ВходНаше всё Теги codebook 无线电组件 Поиск Опросы Закон Вторник
7 мая
1427267 Топик полностью
Nikolay_Po (16.04.2024 21:55, просмотров: 79) ответил Adept на да, психология восприятия цвета много значит. (тут и физиологические особенности зрения и даже сюжет важен и даже техника исполнения полотна (мозги дорисовывают цвета и всё недостающее :))
Есть такая фишка - адаптация зрения к условиям просмотра. Полагаю, что картина была нарисована, в принципе, в тёмных тонах. Что вкупе с неярким окружением, в котором не было белого или очень светлого, и обеспечило контраст. Попадался на такое - когда привыкаешь к нормальному изображению, но исполненному приглушёнными по яркости оттенками, зрение адаптируется: "Здесь так нормально". А потом бах! И видишь обычный белый. А он слепит, что аж рефлекторно жмуришься. 

Кроме того, тот белый, к которому мы привыкли, на самом деле скорее серо-голубой. И когда берёшь по-настоящему белый, то он воспринимается почти как жёлтый, по сравнению с обычным "белым" к которому зрение уже адаптировалось. Вот прикладываешь действительно белый лист к офисной бумаге на столе, смотришь с минуту. И начинаешь понимать, какая же офисная бумага на самом деле серая и подсиненная.