Тут фокус в том, что попытка сделать дроссель только на воздухе
сразу же превращается в борьбу с перегревом обмотки. С одной стороны поле внутри тороидальной катушки B =μ0
⋅N⋅I/le
где le - длина "силовой линии"
и, казалось бы, выгодно уменьшать le (и N тоже), превращая объём где запасается энергия в плоский блин толщиной le.
Но беда в том, что вместе с le уменьшается и площадь окна под обмотку, причем быстрее чем уменьшается le и N. Ведь площадь пропорциональна квадрату линейных размеров.
Когда окно будет полностью заполнено витками придется остановиться.
А вот если часть сердечника заполнить ферромагнетиком, то формула для поля примет вид:
B =μ0⋅N⋅I/(l1+l2/μ)
и теперь становиться возможным и знаменатель существенно уменьшить и площадь окна оставить достаточно большой чтобы туда все витки поместились.
Количество витков становится меньше, как и сопротивление обмотки, а добротность (ωL/R) выше, но поле B теперь ограничено насыщением ферромагнетика.
А всё потому что проводников лучше меди у нас пока нет, вот и приходится так извращаться...