Скалярное - это когда задаётся амплитуда и частота напряжения, а
фаза тока - не контролируется. Двигатель крутится как ему хочется,
лишь бы лимиты по току не превышал и напряжение на шине торможением
не разгонял. Скалярного управления достаточно для насосов и вентиляторов.
Для лифтов, кранов, шнеков, ковшевых элеваторов и прочего, которому нужно стартовать от нуля с большим моментом, нужно контролировать положение ротора. Косвенно, это можно сделать через контроль фазы тока. Имея параметры двигателя, ПЧ использует модель, согласно которой, по картине напряжений и токов, предсказывает фактическое положение ротора и его угловую скорость, таким образом, регулируя не воздействие на двигатель, а положение его ротора и скорость вращения.
Доходит до того, что частотник, имея коэффициент преобразования оборотов вала в длину, может сразу выдавать текущее значение длины пробега того, чем управляет.
Пробуйте брать инструкцию и вникать в наборы параметров. Тогда поймёте, чего от него ждать.