-
- Вооот!!! Само интересное, а как его с места стронуть, не спалив при
этом? - Solo(18.09.2024 23:08)
- Если требуется хороший момент на низах, только частотник с возможностью давать сдвиг 90 градусов и трехпроводная схема без конденсатора. Но на верхах немного потеряете. Если основной режим работы - верхний около 50Гц, тогда применять двухпроводное подключение с конденсатором между двумя фазами, как в обычную розетку, но о номальном стартовом моменте и вообще устойчивой работе ниже 20...30Гц придется забыть. - Yurasvs(19.09.2024 21:52)
- разгон до номинала за пару сек - LordN(19.09.2024 05:27)
- Да, плюс корекцию внизу задрать по самые помидоры. - Yurasvs(19.09.2024 13:19)
- если она там есть - LordN(19.09.2024 16:17)
- Ее не может не быть, что ж это за ПЧ без коррекции? Вся беда в том,
что емкостное сопротивление конденсатора увеличивается с понижением
частоты, да еще частотник снижает напряжение, чтобы не сжечь
основную обмотку, которая включена напрямую. Эти негативные эффекты
перемножаются, потому все так грустно. Я даже выдумал еще один
особый режим для наших ПЧ - трехпроводное подключение без удаления
конденсатора. Между двумя фазами, куда подключена напрямую основная
обмотка, ПЧ Yurasvs(924 знак., 19.09.2024 21:47)
- для насосной нагрузки и момент и мощность падают как куб оборотов,
а
токсопротивление конденсатора имеет линейную зависимость от частоты, тут главное стартовый толчок обеспечить, а дальше уже пох - LordN(20.09.2024 12:04)- Момент зависит квадратично, мощность кубично. Но однофазные
конденсаторные двигатели не так просты, как кажутся. Зачастую
обмотки у них разные, и та, к которой подключен конденсатор, иногда
настроена с ним около резонанса. Сам мерял заводской двигатель с
заводским конденсатором, при питании от 220 на обмотке было 275В.
Все это приводит к тому, что такие двигатели хорошо работают только
около 50Гц, шаг вправо-шаг влево, и эффективность резко падает, в
отличие от трехфазного. Yurasvs(158 знак., 20.09.2024 13:08)
- Вчерась, выезжал к заказчику (бедуинам - незачот!), аккурат для
настройки одно
глазогофазного Франклина с внешним конденсатором, от ПЧ ОптиДрайв. Все делал по инструкции, подобрал стартовые бустерные величины, настроил ПИ-режим. Но это было в конце, а в начале было не так! Итак все не работало, из-за большого тока и срабатывала защита ПЧ, как я не выкручивался. После этого, я заставил ЕЩО РАЗ (уже при мне!) поднять насос из скважины, отсоединить двигатель от Solo(895 знак., 20.09.2024 13:36)
- Вчерась, выезжал к заказчику (бедуинам - незачот!), аккурат для
настройки одно
- Момент зависит квадратично, мощность кубично. Но однофазные
конденсаторные двигатели не так просты, как кажутся. Зачастую
обмотки у них разные, и та, к которой подключен конденсатор, иногда
настроена с ним около резонанса. Сам мерял заводской двигатель с
заводским конденсатором, при питании от 220 на обмотке было 275В.
Все это приводит к тому, что такие двигатели хорошо работают только
около 50Гц, шаг вправо-шаг влево, и эффективность резко падает, в
отличие от трехфазного. Yurasvs(158 знак., 20.09.2024 13:08)
- для насосной нагрузки и момент и мощность падают как куб оборотов,
а
- Ее не может не быть, что ж это за ПЧ без коррекции? Вся беда в том,
что емкостное сопротивление конденсатора увеличивается с понижением
частоты, да еще частотник снижает напряжение, чтобы не сжечь
основную обмотку, которая включена напрямую. Эти негативные эффекты
перемножаются, потому все так грустно. Я даже выдумал еще один
особый режим для наших ПЧ - трехпроводное подключение без удаления
конденсатора. Между двумя фазами, куда подключена напрямую основная
обмотка, ПЧ Yurasvs(924 знак., 19.09.2024 21:47)
- если она там есть - LordN(19.09.2024 16:17)
- Э, нет! С места надо стронуть! Тут то и вся хитрость! Короче
используется буст-режим с подъемом напряжения при постоянной
частоте, близкой или равной номинальной. ЮраСВО называет это
векторным. Ну пусть так. Вот как делают наглосаксы в однофазном
ОптиДрайве --> Solo(1 знак., 19.09.2024 07:42, картинка)
- еще раз, тупо двигаешь напругу вверх от нуля до 50Гц за пару-тройку
секунд. LordN(428 знак., 19.09.2024 16:17)
- В ОптиДрайв не так! При пуске сразу формируется предельная частота - 50Гц. И напряжение не с нуля нарастает, а сразу формируется приличное, которое подбирается в зависимости от момента нагрузки мотора в данном месте. Это как в плавном пуске от софт-стартера. Таким образом мотор срывают с места, после чего разгон может быть и продолжительный, в зависимости от задачи: например наполнить плавно трубы магистрали. - Solo(19.09.2024 22:07)
- То, что я называю векторной модуляцией, позволяет снизить искажения синусоиды в верхней части диапазона. Если просто так формировать две фазы с углом 90градусов из ДС шины 300вольт, выше 156вольт неискаженного действующего напряжения на моторе не получить. Хитрая модуляция (она очень непохожа на трехфазную, которую рисуют в учебниках) позволяет существенно поднять действующее напряжение на моторе ценой не очень больших искажений синусоиды. - Yurasvs(19.09.2024 13:25)
- Вот как настройку делать.. --> Solo(1 знак., 19.09.2024 07:44, картинка)
- еще раз, тупо двигаешь напругу вверх от нуля до 50Гц за пару-тройку
секунд. LordN(428 знак., 19.09.2024 16:17)
- Да, плюс корекцию внизу задрать по самые помидоры. - Yurasvs(19.09.2024 13:19)
- Вооот!!! Само интересное, а как его с места стронуть, не спалив при
этом? - Solo(18.09.2024 23:08)