Работал в одном из крупных операторов связи. У них отдельно была
(самописная?) адаптированная под задачи база данных каналов. Она была увязана и с маршрутизаторами (через веб-интерфейс можно было заказать ping между узлами и увидеть результат), и с серверами авторизации (чтобы автоматически отрабатывать блокировки каналов), и с 1С, чтобы проводить в 1С заявки на работы, которые требуют человеческого участия, и с базой данных коммерсантов+техотдела, в которой хранятся проекты (на основании чего канал построен/модернизирован, переписка по его организации и выбору тех.решения, документы по коммерческому обоснованию затрат), ордера на тарификацию как клиентского трафика, так и на оплату аренды у других операторов.
И их этой базы можно было выгрузить трассу канала и во внутренней сети получить ссылки на проект и заявки на работы, которые делались по проекту. И не только заявки по проекту, но и заявки на блокировку/разблокировку, на прочие работы, в том числе и в рамках других проектов, например, магистральных, которые затрагивали данный канал.
Кроме базы данных каналов, базы данных проектов, финансовых ордеров и заявок, в любом из документов мог быть вложен (или доступен по ссылке) документ-схема в MS Visio.
Получалось так, что полноценного чертежа ядра не было, спецы работали больше в таблицах, с выгрузками. Но посмотреть детали по конкретному каналу, по его трассе и его портам, можно было, хотя и требовало доступа к трём базам данных и файлам схем.
Ещё, при поглощениях, каждый руководитель распоряжался перенести данные из старой базы в новую, а старую упразднить. Но на практике, находилась фишка старого решения, которую невозможно было реализовать в новом. И рядом появлялась вторая база с мутными правилами обмена информацией.
Системы управления авариями - отдельная песня. Но в общем, работать было можно.