Однако, не всё так очевидно. Это если рассматривать аналогию совсем уж примитивную.
А если чуть сложнее ?
Если у нас имеется инерционное звено (любой двигатель),
тогда начнутся искажения фазовой характеристики.
Это выглядит так - допустим, имеется отклонение в виде
синуса некой частоты рабочего диапазона. (синусоидальная заводка).
Инерционное звено (звенья) сдвинут ей фазу на запаздывание.
Снимем этот сигнал с датчика, помножим/поделим/проинвертируем.
Инверсия (-180 градусов) нужна для получения отрицательной обратной связи.
-90 градусов может дать одно инерционное звено.
(До положительной обратной связи (-360) осталось только -90 - только
одно ещё инерционное звено. А у нас ещё есть интегратор - это ещё -90. Но теперь не об этом)
Чтобы качественно подавить синус, нам надо выдать воздействие в противофазе
это -180. А у нас есть ещё -90. И что делать ? Вставить дифф. звено.
Или форсирующее.
Для выправления фазовой характеристики в пределах рабочего частотного
диапазона.