Чинил тут "контроллер фары" от БМВ. Фары светодиодные, с
моторчиками коррекции/адаптации. А ближний свет - выгорел. Товарищ принёс, попросил починить. См. Фото.
Сверху по центру - дроссель повышайки на 24В. Справа - сама ИМС.
Анамнез - сгорели светодиоды в фаре. Мой диагноз - от нештатной нагрузки, перегрелись выходные конденсаторы. Один из них пробило. Начала гореть дуга. Цепь не защищена по току от входа 12В. Конденсаторы расплавились, их остатки не удалось отпаять от дорожек, снял с дорожками. Датчик тока следующего, питаемого каскада, тоже своим правым выводом приварился к дорожке. Температура была такая, что образовался тугоплавкий сплав припоя с медью...
Светодиоды заменили опытные автооптики. А вот блок управления фарой заменить не удалось. Хотя исправный оригинальный и стоит 10тыс.руб, проку в нём не много - в городе не нашлось спецов, способных прописать в автомобиле замену.
Пришлось взять в ремонт как последнюю надежду.
Так о чём это я? А! Вот главное:
Всегда при ремонте срезайте с прогоревшей платы всё обугленное. Оно очень хорошо проводит!
В общем, решил я починить минимальными затратами времени. Прозвонил - ничего из полупроводников не сгорело. Около правого вывода датчика тока 0.15Ом, нашел блестящую точку - переходное отверстие дорожки датчика тока. Подпаял к нему волосок и на верх резистора. Остальную цепь восстановил проводом 0.75. Позвонка - ОК.
Даю питание 13.8В. Срабатывает ограничение тока. Пробовал поднять до 1А - пошёл дым и вспыхнуло оранжево-жёлтое свечение в районе переходного отверстия датчика тока. Всплески напряжения на выходе достигали 11В при напряжении на входе до 3.8В - хватало для запуска повышайки. Больше 3.8В не давал БП - срабатывало ограничение тока. И тут я вспомнил, что ремонтники прогоревших видеокарт выфрезеровывают повреждение прогаром. Пришлось делать ремонт как следует.
Вскрытие черноты показало, что в очаге дуги, плата прогорела почти до нижнего слоя волокна. А в районе переходного отверстия, хотя и сохранилось более половины толщины текстолита, на месте переходного отверстия, образовался колодец диаметром в пару миллиметров. Расковырял его до дна. Меди уже не нашёл.
Что с обратной стороны платы - не видел. Она вклеена. Но подложил под сгоревшее переходное кусок каптонового скотча - чтобы на теплоотвод не коротнуло.
В общем, срезал всё чёрное. У операционника датчика тока, отрезал оба входа от переходных отверстий и кинул дифф. пару из эмалированного провода прямо на резистор датчика тока.
Преобразователь запустился. На выходе - +24В как штык. Но проверить работу вцелом - не чем. И пока не знаю, каков результат.
Повторяю: срезайте, соскабливайте, стачивайте черноту. Стеклотекстолитовый уголь - отличный проводник! Даже относительно низковольтная схема, имеет мало шансов на работу на прошлое.