Итак, все шины сбортированы на одинаковые колесные диски, давление во всех выставлено на 2,2 бара, что соответствует рекомендованному для автомобиля Kia Ceed SW, на котором мы и будем выполнять все тесты. Программа не особо обширная — замеры тормозного пути на одном и том же участке сухого асфальта со скорости 100 км/ч. Но здесь главное — провести работы в одних и тех же условиях, успеть откатать три комплекта шин при минимальном колебании температуры. А они, эти колебания, в межсезонье довольно существенные. Днем воздух прогревается до положительных температур, а ночью его температура понижается до -7оС. И мы как раз будем анализировать результаты по мере убывания температуры.
Итак, температура за бортом +7оC, на летних шинах выполняем шесть зачетных торможений со 100 км/ч с обязательным промежуточным охлаждением. Усредняем результаты и получаем 40,06 м. Много? Но не забываем, что мы выполняем замеры при достаточно низкой температуре. Может, летние шины уже «дубеют» и безопаснее было бы ездить на зимних? Переобуваемся во фрикционки Winter Drive 2, и тормозной путь нашего Сида увеличивается до... 51,54 метра! После летних шин замедление ну очень низкое — особенно в первый момент нажатия на педаль на скорости более 100 км/ч. Ощущение, что дорогу полили маслом. Но на шипованных Snow Cross 2 результат еще хуже — 55,48 м, то есть эффективность торможения, по сравнению с летними шинами, упала более чем на треть!
Хорошо, летние шины на асфальте предпочтительнее зимних при положительной температуре. А что будет при нуле? Повторяем замеры — и действительно, летние шины стали работать хуже, а зимние лучше, но разница исчисляется сантиметрами и едва уловима даже для нашей профессиональной аппаратуры. И главное, зимние шины по-прежнему удлиняют тормозной путь автомобиля на 10—15 метров!
А теперь самое интересное: температура за бортом -7оC, лужи на обочинах покрыты льдом, но дорога сухая — и мы повторяем цикл торможений на все тех же трех комплектах разнотипных шин. Тут уже летние покрышки заметно сдали позиции: тормозной путь автомобиля на них увеличился до 44,16 метра, то есть почти на десять процентов. Но зимние шины на асфальте и при такой температуре работают заметно хуже: тормозной путь с «сотни» превышает 50 метров. Это значит, что даже при отрицательных температурах на летних шинах вы будете чувствовать себя на асфальте заметно увереннее, чем на зимних. И не только на торможении — в поворотах, при перестроении зимние покрышки работают вяло, в то время как на летних все маневры автомобиль выполняет быстро и точно. То есть миф, что летние шины при понижении температуры ниже нуля «дубеют», превращаются в пластик, не подтвердился.
Но как объяснить столь низкие сцепные свойства зимних шин на асфальте? Да все очень просто: при повышенных нагрузках протектор зимних шин, изрезанный мелкими прорезями-ламелями, заметно больше деформируется и скользит. Кромки, которые на снегу и на льду обеспечивают зацеп, на асфальте работают как желе. Причем это «желе» присутствует независимо от того, шипованные шины или нет. Ведь дело тут даже не в шипах, как многие думают, а в конструкции протектора. Так, у шин Cordiant Snow Cross 2 больше площадь негативного отпечатка (по сути — площадь канавок), да и канавки глубже — 9 мм против 8,3 мм у фрикционок Cordiant Winter Drive 2. То есть при экстремальных нагрузках более высокие блоки протектора больше деформируются, что вызывает раннее срабатывание АБC. При этом твердость самой резины в сравнении зимних моделей производства компании Cordiant особого значения не имеет — она практически одинакова. А вот протектор летних шин Cordiant Comfort 2 обладает куда более высокой жесткостью — и по причине «монолитного» рисунка, и ввиду повышенной твердости самой резины (на 13—14 единиц по Шору больше).
-
- Мне - насрать. Извини. Ты готов рисковать ЧУЖИМИ ЖИЗНЯМИ. Стоп. Дальше я из разговора ухожу. - Cкpипaч(04.01.2025 17:52)