Зря Вы не уважаете Славянку. Как-то довелось прокатиться на
самопальном электромобиле, где вместо штатного движка установлен
обычный 4х киловаттный асинхронник, перемотаный на Славянку, с
контроллером Куртис. Это нечто, колеса на асфальте легко срываются
в букс, ускорение с нуля очень приличное. Притом что машина с
аккумуляторами весила килограмм 800. Да и с экономичностью у
Славянки недурно, например Лиф ест в среднем 120Вт*ч/км, а
самодельная Калина Игоря Корхова с двигателем на Славянке менее 100. Сейчас много проектов плоских аксиальных моторов с невероятными характеристиками, но везде есть какое-то но. Очень часто высокая мощность достигается за счет оборотов, а высокое КПД за счет отказа от железа (coreless). И то, и другое применимо далеко не везде.