ВходНаше всё Теги codebook 无线电组件 Поиск Опросы Закон Суббота
22 февраля
1500287
Kpoк (Вчера, 12:44, просмотров: 2165)
Пятничное. Энергетическая поэма. Или Виндовс в машиностроении. 

Речь не об операционной системе, а о способе мЫшления.

Имеется устройство, оснащённое двумя киловаттными двигателями (ну и системой управления ими). Двигатели низковольтные – 48 В.Логика работы устройства требует поочерёдного включения моторов. Никогда вместе, есть даже куча блокировок против совместной работы. Это устройство питается от выносного блока питания (преобразователь AC-DC) . Но поскольку на «том конце» висят два киловатта, разработчик блока питания делает его пятикиловаттным – с запасом. Потребитель подключает этого монстра к источнику бесперебойного питания (та-дам!) в 15 кВт – тоже с запасом, который в свою очередь надо подключить к местной сети, разумеется, трёхфазной. Местные энергетики делают нехитрый расчет рабочего тока 15000/380 ( а сколько по-вашему? сарказм), получают 40 Ампер и выбирают кабель тоже с запасом 5х10 ( пять, потому что три фазы, общий и земля, а десять – квадратных миллиметров). Таким образом, вместо провода от бытового электрочайника мы подключаем систему кабелем, если не в руку толщиной, то близко к тому.

Я не случайно начал с середины. Про электричество я что-то понимаю, но эти моторы они же что-то таскают. Напомню школьный курс механики: один киловатт поднимает груз массой 100 кг на высоту 1 метр за секунду. Таких масс и скоростей в системе нет. И если масса – что-то около 40 кг, то скорости – сантиметры в секунду. И сдаётся мне, массу эту проектировали такие же специалисты, но моей квалификации на критику не хватит.

В общем, с сегодняшнего дня перестаю обзывать плохих специалистов «программистами». Виндусятники есть везде.