Для получения доступа к именам полей структур в программе на языке C с использованием библиотеки libdwarf
, вам нужно будет работать с отладочной информацией, которая обычно содержится в файлах DWARF. DWARF — это формат отладочной информации, который используется компиляторами для хранения данных о типах, переменных, функциях и структурах программы.
Вот примерный алгоритм, как можно получить доступ к именам полей структур с использованием libdwarf
:
-
Инициализация libdwarf: Сначала вам нужно инициализировать
libdwarf
для работы с отладочной информацией в вашем бинарном файле. -
Поиск структуры: Найдите информацию о структуре, которую вы хотите исследовать. Это можно сделать, просматривая отладочную информацию и ища записи, соответствующие структурам (например,
DW_TAG_structure_type
). -
Получение информации о полях: Для найденной структуры получите информацию о её полях. Поля структуры будут представлены как дочерние элементы структуры (например,
DW_TAG_member
). -
Извлечение имен полей: Для каждого поля извлеките его имя, используя соответствующие атрибуты DWARF (например,
DW_AT_name
).
Вот пример кода на C, который демонстрирует этот процесс:
#include <dwarf.h>
#include <libdwarf.h>
#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
void handle_structure(Dwarf_Die die) {
Dwarf_Error error;
Dwarf_Die child_die;
Dwarf_Attribute attr;
char *name;
// Получаем первое дочернее DIE структуры
if (dwarf_child(die, &child_die, &error) == DW_DLV_OK) {
do {
// Проверяем, является ли дочерний элемент полем структуры
Dwarf_Half tag;
dwarf_tag(child_die, &tag, &error);
if (tag == DW_TAG_member) {
// Получаем имя поля
if (dwarf_attr(child_die, DW_AT_name, &attr, &error) == DW_DLV_OK) {
if (dwarf_formstring(attr, &name, &error) == DW_DLV_OK) {
printf("Field name: %s\n", name);
}
dwarf_dealloc_attribute(attr);
}
}
} while (dwarf_siblingof(child_die, &child_die, &error) == DW_DLV_OK);
}
}
void process_die(Dwarf_Debug dbg, Dwarf_Die die) {
Dwarf_Error error;
Dwarf_Half tag;
dwarf_tag(die, &tag, &error);
if (tag == DW_TAG_structure_type) {
handle_structure(die);
}
Dwarf_Die child_die;
if (dwarf_child(die, &child_die, &error) == DW_DLV_OK) {
do {
process_die(dbg, child_die);
} while (dwarf_siblingof(child_die, &child_die, &error) == DW_DLV_OK);
}
}
int main(int argc, char **argv) {
if (argc < 2) {
fprintf(stderr, "Usage: %s <binary>\n", argv[0]);
return 1;
}
Dwarf_Debug dbg;
Dwarf_Error error;
int fd = open(argv[1], O_RDONLY);
if (dwarf_init(fd, DW_DLC_READ, 0, 0, &dbg, &error) != DW_DLV_OK) {
fprintf(stderr, "Failed to initialize libdwarf\n");
return 1;
}
Dwarf_Die cu_die;
while (dwarf_next_cu_header(dbg, NULL, NULL, NULL, NULL, NULL, &error) == DW_DLV_OK) {
if (dwarf_siblingof(dbg, NULL, &cu_die, &error) == DW_DLV_OK) {
process_die(dbg, cu_die);
}
}
dwarf_finish(dbg, &error);
close(fd);
return 0;
}
- dwarf_init: Инициализирует
libdwarf
для работы с указанным бинарным файлом. - dwarf_next_cu_header: Переходит к следующей единице компиляции (Compilation Unit, CU) в файле.
- dwarf_siblingof и dwarf_child: Используются для обхода дерева отладочной информации.
- dwarf_tag: Определяет тип текущего DIE (Debugging Information Entry).
- dwarf_attr и dwarf_formstring: Используются для извлечения атрибутов DIE, таких как имя поля.
- Этот код является примером и может потребовать доработки в зависимости от ваших конкретных требований и структуры отладочной информации.
- Убедитесь, что ваш бинарный файл содержит отладочную информацию в формате DWARF (обычно это требует компиляции с флагом
-g
).
Этот код должен помочь вам начать работу с libdwarf
для извлечения информации о полях структур в вашей программе на C.