По долгу службы, я немножечко в курсе как работает торговля для
high-end покупателей. Примерка, подгонка, shoping-ангелы... Не, ну
кросовки "Abibas" можно и с завода купить. Но если речь о "люксе",
то наценка "за бренд" это наценка за принадлежность к индустрии, со всми плюшками этого, а не тупо наебалово, как кто-то мог подумать. Впрочем, ситуацию когда "модный дом Светки Ивановой", в Саратове, немножечко-тихонечко разбавляет в своем ассортименте "от кутюр"... - реалистично.
И тут есть нюансы.
Западная модель бизнеса основанна на том что заводские "рекомендованные розничные цены" это некое наебалово позволяют всем (дистрибьюторам, диллерам, рознице) работать с наценкой 100% и еще иногда давать своим "нижестоящим" небольшую мотивационную якобы-скидку.
В этом смысле, отпускная цена с завода в Китае вовсе не какая-то манна небесная, а просто попытка "поделить наценку" между розницей и заводами, послав нахрен дистрибьюторов и диллеров.
Если бы речь шла об угле или листовом металле одной-двух марок, оно бы 100% сработало.
Но с "люксовыми изделиями" сложнее.
Розница нуждается в "целых портфолио". В потоках. В предложениях, позволяющих из одних рук заполнить всю витрину.
Причем не разово, а как постоянный поток, на долгие годы вперёд.
Порядка тысячи наименований с гарантированным появлением новых вариацый раз в год...
С этим "у завода" по определению всё плохо (иначе это уже не "завод", а просто китайский конкурент Диора).
Не, понятно что розница будет мухлевать с дистрибьторами, подмешивая в свои продажи "китайцев".
Но это и так есть. И всегда было, и всегда будет.
И тут засада - китайцы не дают скидок. Ту цену, что вы нашли "в интернете", видите не только вы, но и ваши покупатели.
Если "на Диоре" наварить 100%-наценки это гарантированное правило, то сколько розница сможет выставить наценки на "китай" ответить очень сложно.
Разово - да, как бизнес-поток - сомнения.
А от наценки пляшет все остальное. Если наценка 10% то прощай шопинг-ангелы и уютные примерочные залы.
С такой наценкой "модный дом Светки Ивановой" должен переезжать в подвал и конкурировать с секондхенд.