Круговорот патентов в природе: У инженера Корейво Р.А.. с
Коломенского завода его дизель стырил целый Юнкерс не взирая ни на
какие на патенты: мол у москалей дизель горизонтальный - у меня
вертикальный и неипет. После ПМВ у Юнкерса дизель сперла по репарациям "купила лицензию" Fairbanks-Morse и выпускала без всяких
изменений. У Fairbanks-Morse дизель спионерили при Сталине как
часть будущего тепловоза ТЭ1, (который как бы копия RSD-1 ALCO),
потом при Хрущеве в дизель всунули турбонаддув. Дизель выпускается до сих пор.
ЗЫ оригинальные чертежи после того как инж Корейво умер от голода в Москве в 1920 году провалялись 40 лет в архиве. Далее чертежи были "переданы" на Советскую Украину. Украинские-советские инженеры не смогли понять эти яти и после нескольких лет безуспешных попыток на завод Малышева пришлось высылать академика Чаромского. Чаромский таки расшифровал древние колдунства и наладил производство новейшей модификации дизеля Корейво под маркой 5ТДФ. Дизель выпускается до сих пор.
ЗЫ2 В 90-е годы вченым удалось с помощью интернетов еще раз посмотреть тот архив и они таки запустили производсто самого первого варианта дизеля Корейво 1907 года под маркой 3ТД. Сами понимаете, дизель выпускается до сих пор.
ЗЫ3 Получился какой-то "Святочный рассказ Галковского" про отсталый царизм, сам не ожидал, звените если чо.