Следов «Transoceanic Pneumatic Tube Company» Гугл не находит;
видимо, это была утопическая или мошенническая фирма-, не имевшая
ничего общего с реальными проектами пневмотранспорта. А такие, как
можно узнать из Википедии, с 1860-х годов действовали, и 1870-е
были, пожалуй, пиком их успехов благодаря энтузиазму А. Бича,
одного из основателей династии издателей «Scientific American» и
разностороннего изобретателя: под Бродвеем действовала 95-метровая
линия с диаметром трубы 2,7 м, по ней ходили 8-метровые вагончики, куда могло войти 20–25 человек. Ясно, что от этих первых шагов до заявленного трансатлантического тоннеля диаметром 16 м со скоростью движения «как у пушечного ядра», а если посчитать конкретнее, то, пожалуй, и втрое больше – порядка 5600 км/час, или 1,56 км/сек. (!) – дистанция, которую за несколько месяцев (!) без помощи дьявола не преодолеть. Лишь через 100 лет начали проектировать пневмолинии со скоростями на порядок меньше, да и те остались лишь на бумаге.
Опытный пассажирский пневмотранспортёр А. Бича (Alfred Ely Beach) в Американском Институте на 14-й стрит в Нью Йорке, рис. из кн. А. Бича «The Pneumatic Dispatch», 1867
