- 
	- ну вот там, где он качает воздух для нагрева и работы турбины и
создания реактивной тяги ,вот там заместо воздуха и лить воду,
вернее - уже пар. и далее все точно так же. меняем рабочее тело "на
лету" и в полёте. - LordN(28.10.2025 12:30)
			- Лорд! А на каких коромыслах воду таскать? - Solo(28.10.2025 12:35)
					- С собой брать. - Kpoк(28.10.2025 12:47)
							- да, чтобы иметь возможность прыгнуть выше крышы, через место где
воздуха нету - LordN(28.10.2025 13:56)
									- Там же расход рабочего тела, десятки кг в секунду наверное - Anvar(28.10.2025 14:08)
											- а вот я хз.  LordN(185 знак., 28.10.2025 16:32, картинка)
													- Это керосин. Смесь от С8 до С12 Если сделать допуск (нулевое приближение), что типа нонан, какой-нибудь, то С9Н20+14О2=9СО2+10Н2О. То есть по весу раза в 3 больше. По кислороду. По воздуху в 15. То есть 120 тонн. - Kpoк(28.10.2025 17:31)
- Первое, что нашлось (явно нейронное) - порядка 18 молей воздуха на
моль керосина (плюс поправка на то, что керосин - смесь жидких углеводородов парафинового ряда примерно с 12-ю атомами углерода). Стехиометрическая смесь. Как моли в веса или объёмы - чёт не помню уже, надо в
учебник лезть. - Toчкa oпopы(28.10.2025 17:23)
															- Не забывайте, что двухконтурных движках расход воздуха в десятки
раз превышает стехиометрический. И, можно ссылку с вашей стороны
поребрика о результатах испытаний, а то у нас из каждого утюга
кричат, что навернулся... - Yurasvs(28.10.2025 21:17)
																	- Если рокето навернулась после 15 часов лёта, то она не навернулась. Вукруине нынче логико - лженауко? - =AlexD=(29.10.2025 09:38)
- LordN спрашивал о количестве воздуха для сжигания керосина. - Toчкa oпopы(28.10.2025 22:04)
- 1) ну не в десятки 2) там не получится двухконтурный. Да и смысла нет. - Kpoк(28.10.2025 22:00)
- "летал 15 часов". Очевидно, что больше не летает. А там дали
команду упасть, или само упало - кто ж скажет. Но, типа, этим
результатом удовлеторились. - POV(28.10.2025 21:35)
																			- А может и по другому. Например после 15 часов обычного полета без отклонений характеристик дали газу на предмет испытать на максимальную скорость (сдюжит ли сверхзвук и сколько времени) и при достижении 1300 км/ч оно просто развалилось. Вполне себе нормальная последовательность испытаний аппарата не предназначенного для повторного запуска. - Codavr(28.10.2025 22:08)
 
- Вы все еще доверяете своим утюгам? - Codavr(28.10.2025 21:25)
 
- Как щас помню: 1 моль вещества = 6,022*10^23 (число Авогадро) молекул оного вещества. Берете таблицу Д.И.Менделеева и суммируете атомные веса каждого элемента, входящего в молекулу вещества. Домножаете полученную сумму на число Авогадро и получаете массу 1 моля вещества. - reZident(28.10.2025 17:57)
 
- Не забывайте, что двухконтурных движках расход воздуха в десятки
раз превышает стехиометрический. И, можно ссылку с вашей стороны
поребрика о результатах испытаний, а то у нас из каждого утюга
кричат, что навернулся... - Yurasvs(28.10.2025 21:17)
																	
 
 
- а вот я хз.  LordN(185 знак., 28.10.2025 16:32, картинка)
													
 
- Там же расход рабочего тела, десятки кг в секунду наверное - Anvar(28.10.2025 14:08)
											
- Крок! Ты может знаешь, каков регламент авиационных турбин? - Solo(28.10.2025 12:50)
									- Что значит "регламент турбин"? Ресурс? - Kpoк(28.10.2025 13:12)
											- Да, но в регламент много чего другого входит. Читаю, вот,
Авиационные правила. Ч.33. Нормы летной годности двигателей
воздушных судов  Solo(1 знак., 28.10.2025 13:20, ссылка)
													- Ааа. Регламентные работы. У нас были раз в год. Мазуты проверяли
своё, вплоть до времени выбега при остановке. Я проверял наличие
дефектов на лопатках, рабочие температуры (в камере сгорания и
форсажной трубе), уровни вибрации, мелочёвки всякой полно, скажем,
надевание миниатюрной печки на каждую термопару и отслеживание
реакции. - Kpoк(28.10.2025 13:32)
															- А скоко времени позволено турбине непрерывно крутицца на полной
моще двигла? Есть какие ограничения? А то тут, некоторые, месяцами
хотят летать.. - Solo(28.10.2025 13:39)
																	- У меня ж истребители были. Там в голову никому не могло прийти
больше 2 часов работать (это с подвесными баками) . Но сделанные на
их основе насосы для газопроводов работают непрерывно. - Kpoк(28.10.2025 13:47)
																			- Памперсы - ограничитель, гы-гы-гы! Но если всерьез, то есть ресурс
лопаток и иных высоконапряженных деталей узлов в моточасах. Ты хоть
цифры какие видел? - Solo(28.10.2025 13:49)
																					- Да чего их видеть? У нас (Су-17М3) был 500 часов - и на капремонт в
Луцк (только мотор). Там разбирают до лопатки и каждую деталь
проникающими веществами проверяют на трещины. Форсажная камера 50
часов, турбостартер (такой маленький моторчик на 100 лошадей) 4
часа. У МиГ-21 - никто не знает. Похоже, о нём забывали, как только
ставили. У пассажирских самолётов гораздо больше - там тысячи часов
(они ж не ужимаются в массе-габаритах). - Kpoк(28.10.2025 14:05)
																							- Да, габариты упрощают задачу. Вот пример, с ресурсами. Но
температура выходных газов с турбины всего 427С. Не разгонишься до
скоростей буревестника..  Solo(1 знак., 28.10.2025 14:22, картинка)
																									- 2 куба газа в секунду, блин многовато) - Ralex(28.10.2025 15:40)
																											- Он за эту секунду пролетит 300 метров. При сечении 1М2 - явно не весь воздух сожрёт. - Kpoк(Вчера, 15:41)
 
- Трудно сравнивать с самолётными. Здесь измеряют температуру газа, уже отдавшего всё турбине. А в самолётном он отдаёт турбине немножко, остальное уходит на то, чтоб толкать самолёт. Поэтому температура за 700. - Kpoк(28.10.2025 15:06)
- Интересно, а кто-то где-то уже узнал о скоростных характеристиках
Буревестника? О.о Или как прочие эХсперты попросту поделили 14
тыс.км на 15 часов? - reZident(28.10.2025 14:59)
																											- "Да, Ян Евгеньевич, и купите какой-нибудь приемничек. Музычку послушать, да и вообще.." (Тульев) - Solo(28.10.2025 15:06)
- Почему бы и не поделить? Крейсерская скорость обычных дозвуковых
турбореактивных самолётов как-раз около 950 км/ч - =AlexD=(28.10.2025 15:02)
																													- Ну, было бы логично ей летать с разными скоростями в ожидании часа
Ч... эти 950 невзрачны, вполне сбиваемо. Однако ж настаивают, что
прорвёт любую существующую ПРО. Может быть способна в разы
ускориться перед целью. - POV(28.10.2025 15:18)
																															- Чо бы нет. Противокорабельный Калибр до 2.8 махов перед целью набирает. - Codavr(Сегодня, 01:00)
- Это разная конструкция планера на дозвук и сверхзвук. Боюсь,
ядерный реактор такого типа сильно не порегулируешь. А ПВО/ПРО он
прорывает как обычная КР - на низкой высоте. Ничего больше особо
специфического у него нет. Кстати, сбивать его над населёнными
пунктами мало кто захочет, потому что это такая форма самоубийства. - =AlexD=(28.10.2025 15:21)
																																	- Для сверхзвука нужна большая стреловидность, ну и носик остренький
(но он на дозвуке не мешает) Что мешает сделать изменяемую
стреловидность в Калибре например? Аэродинамика Калибра от Оникса
только стреловидностью крылышек отличается. А ты знаешь какой тип
реактора там?  Codavr(1 знак., 28.10.2025 21:15, картинка)
																																			- Давай подумаем....  =AlexD=(546 знак., 29.10.2025 09:49)
																																					- Как это мешает выходить на сверхзвук? Охлаждение только лучче.
Кстати Путин сказал что мощность зтого реактора сравнима с
мощностью реактора АПЛ. - Codavr(29.10.2025 20:43)
																																							- К сверхзвуку реактор не имеет отношения, ему на звук глубоко
фиолетово, разве что прочность конструкции. На сверхзвуке важна
управляемость планера, его геометрия. Тут скорее всего решили что
игра не стоит свеч. Слишком шумно на сверхзвуке. - =AlexD=(Вчера, 09:54)
																																									- Может быть просто мало знаний ещё. Трудно требовать от второго
запуска сбычи всех мечт. - Kpoк(Вчера, 15:39)
																																											- +1. - Codavr(Сегодня, 01:02)
- Ядерка - это та сфера где особо не поэкспериментируешь. Что-то
получилось, ура, возьми с полки пирожок. - =AlexD=(Вчера, 15:58)
																																													- Два! Я два возьму! - Kpoк(Вчера, 16:07)
																																															- за ядерку можно и шавуху! POV(1 знак., Вчера, 16:10, картинка)
 
 
- Два! Я два возьму! - Kpoк(Вчера, 16:07)
																																															
 
 
- Может быть просто мало знаний ещё. Трудно требовать от второго
запуска сбычи всех мечт. - Kpoк(Вчера, 15:39)
																																											
 
- К сверхзвуку реактор не имеет отношения, ему на звук глубоко
фиолетово, разве что прочность конструкции. На сверхзвуке важна
управляемость планера, его геометрия. Тут скорее всего решили что
игра не стоит свеч. Слишком шумно на сверхзвуке. - =AlexD=(Вчера, 09:54)
																																									
 
- Как это мешает выходить на сверхзвук? Охлаждение только лучче.
Кстати Путин сказал что мощность зтого реактора сравнима с
мощностью реактора АПЛ. - Codavr(29.10.2025 20:43)
																																							
 
- Давай подумаем....  =AlexD=(546 знак., 29.10.2025 09:49)
																																					
 
- Для сверхзвука нужна большая стреловидность, ну и носик остренький
(но он на дозвуке не мешает) Что мешает сделать изменяемую
стреловидность в Калибре например? Аэродинамика Калибра от Оникса
только стреловидностью крылышек отличается. А ты знаешь какой тип
реактора там?  Codavr(1 знак., 28.10.2025 21:15, картинка)
																																			
 
 
- Ну, было бы логично ей летать с разными скоростями в ожидании часа
Ч... эти 950 невзрачны, вполне сбиваемо. Однако ж настаивают, что
прорвёт любую существующую ПРО. Может быть способна в разы
ускориться перед целью. - POV(28.10.2025 15:18)
																															
 
 
- 2 куба газа в секунду, блин многовато) - Ralex(28.10.2025 15:40)
																											
 
- Да, габариты упрощают задачу. Вот пример, с ресурсами. Но
температура выходных газов с турбины всего 427С. Не разгонишься до
скоростей буревестника..  Solo(1 знак., 28.10.2025 14:22, картинка)
																									
 
- Да чего их видеть? У нас (Су-17М3) был 500 часов - и на капремонт в
Луцк (только мотор). Там разбирают до лопатки и каждую деталь
проникающими веществами проверяют на трещины. Форсажная камера 50
часов, турбостартер (такой маленький моторчик на 100 лошадей) 4
часа. У МиГ-21 - никто не знает. Похоже, о нём забывали, как только
ставили. У пассажирских самолётов гораздо больше - там тысячи часов
(они ж не ужимаются в массе-габаритах). - Kpoк(28.10.2025 14:05)
																							
 
- Памперсы - ограничитель, гы-гы-гы! Но если всерьез, то есть ресурс
лопаток и иных высоконапряженных деталей узлов в моточасах. Ты хоть
цифры какие видел? - Solo(28.10.2025 13:49)
																					
 
- У меня ж истребители были. Там в голову никому не могло прийти
больше 2 часов работать (это с подвесными баками) . Но сделанные на
их основе насосы для газопроводов работают непрерывно. - Kpoк(28.10.2025 13:47)
																			
 
- А скоко времени позволено турбине непрерывно крутицца на полной
моще двигла? Есть какие ограничения? А то тут, некоторые, месяцами
хотят летать.. - Solo(28.10.2025 13:39)
																	
 
- Ааа. Регламентные работы. У нас были раз в год. Мазуты проверяли
своё, вплоть до времени выбега при остановке. Я проверял наличие
дефектов на лопатках, рабочие температуры (в камере сгорания и
форсажной трубе), уровни вибрации, мелочёвки всякой полно, скажем,
надевание миниатюрной печки на каждую термопару и отслеживание
реакции. - Kpoк(28.10.2025 13:32)
															
 
- Да, но в регламент много чего другого входит. Читаю, вот,
Авиационные правила. Ч.33. Нормы летной годности двигателей
воздушных судов  Solo(1 знак., 28.10.2025 13:20, ссылка)
													
 
- Что значит "регламент турбин"? Ресурс? - Kpoк(28.10.2025 13:12)
											
 
- да, чтобы иметь возможность прыгнуть выше крышы, через место где
воздуха нету - LordN(28.10.2025 13:56)
									
 
- С собой брать. - Kpoк(28.10.2025 12:47)
							
 
- Лорд! А на каких коромыслах воду таскать? - Solo(28.10.2025 12:35)
					
 
- ну вот там, где он качает воздух для нагрева и работы турбины и
создания реактивной тяги ,вот там заместо воздуха и лить воду,
вернее - уже пар. и далее все точно так же. меняем рабочее тело "на
лету" и в полёте. - LordN(28.10.2025 12:30)