При отсутствии тормозного резистора энергия торможения идет на
дозарядку конденсаторов DC шины выше рабочего напряжения, но ниже
допустимого (примерно 750В для приводов с трехфазным питанием и
400..450В для однофазного питания 220В). При превышении этих
пределов привод отключится и выдаст ошибку по перенапряжению DC
шины. В промежутках между торможениями энергия потребляется либо
блоком питания ПЧ, либо мотором, если сразу идет опять разгон.
Соответственно играет роль интенсивность замедления, общая энергия, которую надо рассеять, и частота циклов торможения, а также интервалы времени между ними. Все это можно посчитать, но проще всего практически выяснить. Разогнать и затормозить привод несколько раз подряд с нужной интенсивностью и частотой. Вывести на дисплей напряжение DC шины, смотреть, сколько там запаса остается до аварийного отключения. Если постоянно происходят интенсивные разгоны-торможения ( раз в несколько секунд или чаще), мы предлагаем своим клиентам в качестве тормозного резистора обычный бытовой нагреватель на основе воздушногоТЭНа, легко рассеивает киловатты, но громоздок. Если режим не такой жесткий (раз в полминуты или реже), продаем им самодельные тормозные резисторы из малогабаритных ТЭНов, залитых специальной бетонной смесью в виде кирпича для теплоемкости. Требуемое сопротивление в омах легко прикинуть , разделив предельно допустимое напряжение DC шины, указанное выше, на полуторакратный рабочий ток частотника.