ВходНаше всё Теги codebook 无线电组件 Поиск Опросы Закон Суббота
20 декабря
1560945 Топик полностью
Peter_M (Вчера, 13:46, просмотров: 80) ответил LordN на научить - не возможно
Тю, как же мы раньше жили без AI? 

Важные нюансы и критика

Однако, доведенная до абсолютного утверждения, эта фраза становится чрезмерным упрощением.

Учить — ВОЗМОЖНО и НЕОБХОДИМО. Процесс целенаправленной передачи знаний, структурирования информации, создания учебной среды и мотивации — это и есть обучение (teaching). Без него самообучение (learning) было бы неэффективным, медленным и доступным лишь немногим гениям. Великие учителя не просто «создают условия», они вдохновляют, зажигают интерес, дают систему.

Симбиоз «учить» и «учиться». Это две стороны одной медали. Эффективное обучение происходит именно на стыке хорошо организованного преподавания и активных усилий ученика. Как сказал педагог Филипп Джексон: «Учитель — не садовник, который “выращивает” учеников, и не горшечник, который “лепит” их. Но он и не сторонний наблюдатель. Он — участник сложного, взаимного танца».

Социальный и культурный контекст. Обучение — часто социальный акт. Диалог, дискуссия, совместная работа с учителем и сверстниками — это мощнейшие катализаторы внутреннего процесса «научиться». Учитель здесь — ключевой участник и организатор этого социального взаимодействия.

Практический вывод и золотая середина

Более точной и полезной формулировкой была бы:

«Можно научить только того, кто готов и способен научиться. А задача учителя — в первую очередь, пробудить эту готовность и развить эту способность».

Или, как говорят в современном менеджменте: «Вы несете ответственность не за обучение сотрудников, а за создание среды, в которой они не смогут не научиться».

Итог:

Фраза «научить невозможно, можно только научиться» — это важная педагогическая максима, а не абсолютная истина. Она является:

Полезным корректирующим принципом для учителей, напоминающим не быть менторами, вещающими в пустоту.

Мотивационным лозунгом для учеников, напоминающим, что успех зависит от их собственной активности.

Упрощением реальности, где процессы преподавания и учения взаимозависимы и одинаково важны.

Поэтому да, в конечном счете, сертификат или диплом получает тот, кто научился. Но путь к этому результату прокладывает и тот, кто учил.