ВходНаше всё Теги codebook 无线电组件 Поиск Опросы Закон Суббота
23 ноября
238245 Топик полностью
Bill (11.02.2011 01:39, просмотров: 220) ответил Kit на Где написано, что объём естесственно-научных дисциплин уменьшают? А качество зависит только от учителя. "Все как бы с фасада хорошо"? Да я бы не сказал... СПбГУ тоже в ректоры юриста дали. "Угробить отсутствием денег" сложно тех, кто уже
Может это и не написано, а может написано. Не знаю. Только со слов наших доцентов дело обстоит так. Учебная неделя для студентов сейчас составляет где-то около 24-28 часов. Лет двадцать назад она составляла 42 часа. Т.е количество лекций, лабораторных, практических занятий сократили примерно в два раза. Одновременно с этим возросло количество гуманитарных дисциплин. Появились такие предметы как методы социологических исследований, культурология, психология, финансовый менеджмент и т.д и т.п. Далее. Возьмем для примера такую базовую обще-техническую дисциплину как "Основы теории цепей". Я попытался сравнить то, как ее преподавали нам, с тем, как ее преподают сейчас. Так вот, нам этот предмет читали в течение 3-х семестров, сейчас - в течение 2-х. У нас было в семестре 2-3 семестровых задания, сейчас - ни одного. Далее, у нас было каждую неделю 1 практическое занятие + 1 лабораторная работа + 1 коллоквиум. Сейчас - все это свелось к проведению 1 занятия, нечто среднего между лабораторной работой и практическим занятием. Причем, само занятие предполагает моделирование простейших цепей в среде EW. Естественно, у большинства студентов дома компьютеры, так что на занятие они приходят только тогда, когда необходимо защитить эту работу. А поскольку еженедельного отчета по этим работам не требуется, то студенты особо и не ходят. В итоге, некоторые разделы по данной дисциплине даются в сжатом виде, некоторые - отсутствуют вовсе, причем последние к разряду второстепенных не отнесешь. Ладно, я своим парням хоть учебник дал почитать для ознакомления с этими разделами. А большинство других студентов о существовании данных разделов, сдается мне, даже и не подозревает. Поэтому, когда я прохожу мимо расписаний занятий, уже не удивляюсь видя белые пятна в отдельных окнах. И к сожалению, от количества этих белых пятен в расписаниях зависит количество белых пятен в мозгах студентов. Или нет?