Кто стоит за «реформами» по ликвидации всеобщей грамотности в стране http://www.flb.ru/infoprint/48680.html
Главная задача реформы российского образования в докладе ставится так, как позже нам транслировал её г-н Кузьминов: «реструктуризировать эту, добившуюся больших достижений в прошлом, систему…, чтобы она могла удовлетворить новые потребности непланового рынка и открытого общества». Вот некоторые из пунктов: «закрыть педагогические институты и привлекать учителей из числа выпускников университетов»; «закрыть профессиональные училища, которые не могут провести структурную перестройку» (там же: 49); установить «минимальные стандарты гражданственности», которые сводились авторами доклада к «способности правильного чтения карт, объяснению на иностранном языке, правильному заполнению налоговых деклараций… этот список может также включать способность воспринимать русское искусство и литературу, а также терпимость к другим социальным группам» (там же: 51); ввести «подушевое финансирование школ, исходя из уровня расходов на одного ученика» (там же: 57); «не повышать долю расходов на высшее или среднее профессионально-техническое образование в общем объеме ВВП, если они до этого не будут серьёзно реструктуризированы» (там же: 58); «передать ответственность за выбор учебных материалов из министерства самим школам» (там же: 74). Устранить «несправедливость и неэффективность экзаменационной системы» (там же: 41).