fk0, легенда (09.06.2011 22:28, просмотров: 4766) General
Yaesu VX-3 высадил батарею до отключения, потом валялась не заряженная с больше месяца. Включаю на заряд -- не заряжается. Но от внешнего питания
работает -- при включении говорит, мол полностью заряжено. :-/
Да, тип батареи: FNB-82li.
Вынимаю аккумулятор, мультиметром смотрю напряжение на клеммах -- 0 вольт!
Вроде как сдох и можно покупать новый за 8000 руб. Или новую VX-3 за 7100
в Юлмарте (торгаши батареями -- сумасшедшие люди).
В голове возникает мысль, что не бывает так, чтоб 0 вольт. Это либо аккумулятор
серьёзно, в т.ч. механически повреждён, либо схема защиты отключила. Либо из-за
КЗ, либо из-за перезаряда, либо из-за переразряда (но почему не включила обратно?).
Начинаю догадываться -- выключить-то она выключила, а включаться обратно не умеет,
и зарядить не даёт. Пытаюсь его разобрать, чтоб подоткнуть куда-нибудь через ~100 ом
резистор на минутку, напряму аккумулятор, без защиты, чтоб напряжение поднялось
и можно было штатным образом заряжать. Пока пытался разобрать нашёл на корпусе
наклейку чёрную 2x4мм. Отодрал -- а там два контакта. На одном из них ~3.3в относительно
земляного. Сообразил, что это клеммы аккумулятора напрямую. Заряжать не стал,
ткнулся мультиметром между плюсом там и клеммой плюса на которой 0 вольт.
Входного сопротивления мультиметра хватило чтоб подпитать компаратор в защите,
на клемме появился плюс, сейчас нормально заряжается.
Выводы: если у вас подох Li-Ion аккумулятор так что 0 вольт -- не бегите покупать новый,
посмотрите нет ли возможности его подзарядить в обход контроллера защиты. Там чуть надо,
только чтоб включи
[ZX]