Evgeny_CD, Архитектор (27.06.2011 22:06, просмотров: 410) ответил Cкpипaч на Я много раз наблюдал, в профессиональной деятельности, правильные действия и выводы основанные на совершенно невообразимой каше почти бредовых рассуждений.
Насчет изначального выбора, клятвы и ответственности за нее верно подмечено. Мне совершенно четко понятно, что это универсальный фундаментальный принццип, но не до конца понимаю его суть...Есть еще одна часть размышлизмы, которую я не дописал. Об устойчивости вероятностной статистики выбора....
Так сказать, продолжение темы естественного отбора.
Почему все имерии сдохли? Каждая империя была построена вокруг некоей идеи. Что порождало некие стереотипы мЫшления и поведения – от уборщицы до генералиссимуса.
Но наличие этих стереотипов подразумевает следующее:
* Есть некто, особогениальный, либо несколько таких недолеченных пациентов Кащенко, кто понял суть жизни, разложил жизнь по некоей системе базовых векторов, и описал модели поведения в рамках этого базиса
* На локальном историческом отрезке это было адекватной линейной аппроксимацией бесконечномерной сложности окружающего мира, и адепты убеждались, что оно работало.
Адепты, которым была дана некая система мышления, обретали смысл жизни, ибо в их руках были простые ответы на сложнейшие вопросы.
Любая аппроксимация не идеальна, но энергетический выигрыш от согласованного мышления адептов превышал затраты энергии, которые тратились на
компенсацию разрыва между аппроксимацией и реальной жизнью.
Но мир вокруг бесконечно сложен и бесконечномерен, и рано или поздно аппроксимация слишком сильно расходилась с действительностью, и энергетического выигрыша уже не хватало. Более того, потенциальная энергия, накопленная за счет взаимной деформации аппроксимации и реальности, в неподходящий момент оказалась выплеснутой в окражающее пространство – здравствуй, революция!
Полной аналогией этого является монополистический капитализм. Мы изобретаем некую шнягу, она хороша и привлекательна, и юзера хавают ее за обе щеки. За нами бегут конкуренты, которые пытаются найти альтернативные варианты шняги, а заодно понять – а она безопасна, эта шняга, и если она опасна – свалить нас на этом.
Но мы встали первыми, тапочки наши, и мы начинаем давить конкурентов. Конкуренты передохли, шняга растет по экспоненте, и все в кайф.
Но! Выясняется, что на первых порах, когда у нас денег было мало, мы чуток недорисечили свойства шняги. И у хавающих ее юзеров в третьем поколении рождаются токо мальчики… Мы имеем полный пушистый зверек: значительная часть ресурсов общества закачана в то, что убивает это общество. Кризис, обвал, мировая война…
Так вот, и империя, и монополия имеют одно общее – утрату свободы выбора индивидуумом. За него уже подумали…
Но отсутствие этой свободы выбора есть гарантированное саморазрушение того и другого. С большой убылью численности для зависимых от него.
В этом есть реализация философского смысла единства и борьбы противоположности. Концентрация всех вокруг Идеи приводит к высокой скорости развития общества. К росту экономики и пр. Но разменивается все на неизбежный крах такого роста и его последствий.
Так вот, свобода воли, свобода начального выбора – это есть защитный механизм, который позволяет природе развиваться.
Пусть даже этот выбор будет случаен, или безответственен – важно, что он есть, что нет абсолюта, что бесконечно только одно – жизнь…
Кара за нарушение клятвы, которой выбор сопровождается – это совершенно понятная вещь. Это защищает мир от хаоса, ибо если каждый будет метаться, то это не выгодно энергетически, и проще элиминировать клятвопреступника, чем потратить энергию на онанизм….