Немного обо всём есть тут http://caxapa.ru/173525.html?todo=full
http://caxapa.ru/258393.html?todo=full
Выносных датчиков не цеплял, в старых машинах реле регулятора стояло не прямо на генераторе, а под капотом (считай само служит выносным термодатчиком), некоторая термокомпенсация обеспечивалась именно за счёт ткн диодов, стабилитронов и б-э переходов транзисторов. Один клиент когда-то даже пожелал вместо родного реле регулятора на фольцвагене (которое прямо на генераторе) установить такой выносной от жигулей, пришлось повозиться :=)
Зависимости от температуры (правда, для акумуляторов с пастообразным электролитом) хорошо описаны в
там
Сам неоднократно делал термокомпенсацию на диодах в схеме заряда свинцовых батарей, хотя конечно лучше программно :=)