О... Вы затронули главное know-how современного электронного мира. Способы решения оптимизационных задач. Есть набор технических пераметров - проц, память, скорость связи, экран, габариты, потребление, вес, время автономности по питанию.
Есть набор технологических параметров - скорость разработки, стоимость разработки, скорость постановки на учет, стомость создания производства нужной мощности, стоимость производства при минимальной мощности производства и при максимальной для данного закода.
Есть набор юзеровских параметров - как он это все воспринимает, + сформировавшиеся стереортипы.
Есть набор финансовых параметров для юзера - сколько стоит.
Есть набор мотивационных параметров для юзера.
Есть набор финансовых параметров для производителя.
И есть стратегия поведения производителя. Нужна прибыли быстро, долгосрочно, минимальная прибыль, и пр.
Есть уровень развития технологий, которые связывает все это в единое целое.
Возьмем экран. Уведичение экрана - увеличение размеров - увеличение потребления - увеличение веса - увеличение мощности процессора и объема памяти - увеличение стоимости - увеличение качества преставления контента для юзера - увеличения метальной привлекательности для юзера - снижение физической привдекательности (большой, тяжелый, дорогой).
Цепочки очень сложны, это был учебный пример.
Еще есть разложение юзеров по психотипам, их соотношению в обществе.
Есть аспекты каналов влияния на юзера - а они, сцуко, разные для разных психотипов.
И есть настоящие менеджеры, которые из этого говна лепят котлету - делают компании прибыльными.
Все это весьма сложно, часть от науки, часть от искусства. Анализ всей совокупности - великое искусство!