Окей... к примеру, расскажу изделия, авторство которых принадлежит мне (оно так же всё будет и по другим подразделениям, но своё понятнее и ближе).
А именно, эти устройства и более сложные программно-аппаратные комплексы служат задачам диагностики тормозов проездов. Про актуальность задачи не буду говорить, стороннему это скучно..хотя и вполне понятно.
Так вот.. пневматику беру японскую, промышленные компы американские, датчики.. тоже американские.. и т.д. по всем комплектующим. 100% иностранщины. Супротив наших конкурентов, которые не решились пойти против официальной политики РЖД - поддержки сугубо отечественного производителя... поддержки в том числе и потому что не готовы наши отечественные барыги работать не за сверхприбыль.
Итак, кажется, что у нас производство - отвёрточное. Купили, скрутили, продали.
Однако, за каждым новым изделием по несколько патентов, куча электроники не имеющая по функциям аналогов среди универсальных промышленных контроллеров, несколкьо прог для компа, оригинальные решения (алгоритмы, методики, исследования, подтвержденные публикациями в научной и отраслевой литературе) в области диагностики тормозов, что в целом обуславливает безопасность и экономическую эффективность перевозок.
А если уж заикнуться про моих коллег с их лазерными измерениями.. в эту специфичную для ж/д область за последние 5 лет никто из конкурентов так и не смогли не смогли попасть даже при сильнейшей поддержке купленных чиновников.. в том числе даже подразделений РЖД (ВНИИЖТ, ВНИКТИ, ПКБ ЦВ). Только новосибирский КТИ всё ещё на своём говне бапки имеет. И лишь за счёт того, что 10 лет назад у них был карманный чиновник Чижов, что нам всё перекрыл при лучшем качестве.
P.S. Кстати, сами не осилили матобработку. В какой-то конторе (не охота статью искать где они название приводят) в Штатах заказали. Сами просто применили свой сомнительный датчик Лабракон к известной проблеме.