ВходНаше всё Теги codebook 无线电组件 Поиск Опросы Закон Понедельник
20 мая
297736 Топик полностью
ut1wpr (09.01.2012 17:29, просмотров: 107) ответил chornobyl на Здравствуйте ut1wpr!Очень интересует эта тема.Прошу, если можно, напишите о роботах подробней. Вы работали с СТР-1 или и с другими роботами? Как показали себя немецкие роботы на кровле ЧАЭС? Какая судьба "Клина"?Слышал что роботы
Работал на станции в 86-м. Чуть больше месяца. Октябрь-ноябрь. Прошло много лет. Многое забылось. В среде разработчиков-производителей той техники никогда не был, мало с кем контачил. Основные наши функции были простыми операторскими, с более http://dl.dropbox.com/u/17392803/CH/ch3.JPG
глубокими знаниями и умениями. Никогда потом с этой темой не был связан. И никогда потом не отслеживал судеб этих железяк, непонятно почему названных роботами. Ни единого элемента на логике. Прямое телеуправление, ни одного ПИДа. Примитивные кодо-импульсные регуляторы вращения мотор-колес вперед-назад. Даже состояние аккумуляторов отслеживалось при помози простого метода - в каждую батарею входила резиновая трубка-шланг, соединенные с манометрами на передней панели и видимые кусочком обзорной вперед камерой. Давление характеризовало степень разряда батареи. Телекамеры были применены самые обыкновенные для тех времен. Из тех, что стояли на системах внешнего наблюдения на зданиях правительств, КГБ и прочих, тебующих уважения к себе.. :) Передатчики были примитивные, все на дискретных элементах. Возможно, это и было причиной того, что наша техника оказалась самой живучей и безотказной. Практически все было собрано из готовых промышленных образцов. Даже шасси лунохода, независимая подвеска каждого колеса и сами мотор-колеса (безискровые, герметизированные) были от стандартного проекта. Лишь колеса пришлось заменить от прозрачных со спицами на дутые из титана. С последующей наваркой усиленных титановых реборд для улучшения сцепляемости с гудроном крыши. А на спицы изначально наматывалось всякого хламу... Там пожарники оставили немерянно шлангов, каких-то веревок, багры, кирки. Все это попадало между спиц и кранты... Особо деталей мы так и не знаем. Там и спрашивать не у кого было. Приехал, переоделся, на следующий день Чернобыль-дорога-станция-дорога-Чернобыль и так до конца "заезда". Из начальства было два парня из БАЭР (БелоярскАтомэенергоремон) - самая грязная в Союзе станция на те времена, у работников которой были определеннные понятия о работе в таких условиях. Оттого и группа наша, сформированная в основном из ребят из Украины была пркомандирована к БАЭР. Они и вели табеля. Бухгалтерия находилась на Зеленом Мысу, я туда так и не попал ни разу. Все при отъезде один из нас привез, сгоняв туда к ним. Прикладлываю очень дорогую для меня фотку. Преддверие празднования годовщины Ноября. Бутылка у меня в кармане - бутафория. :) Сок очень даже реальный. И соков м вод минеральных в то время было море разливанное, весь Союз поставлял отборнейший харч. На фотке слева от меня Сережа, нач. смены реакторного цеза БАЭС, справа от меня, дежурный смены электриков оттуда же. Судьба неизвестна, увы. Последняя информация была о том, что болели они сильно. Потом престройка, Беловежская и кордоны... Непонятно кто из нас оказался "за рубежом"... :(