ВходНаше всё Теги codebook 无线电组件 Поиск Опросы Закон Пятница
17 мая
301074 Топик полностью
rezident (21.01.2012 19:35 - 19:43, просмотров: 234) ответил Bill на Вообще-то, с детьми я всегда разговаривал и продолжаю разговаривать. Но у меня не было с детьми
Ну мне о результатах моего воспитания делать заключения пока рановато. Вот когда третий ребенок станет совершеннолетним, тогда будет понятен результат. Бог троицу любит :) Могу лишь тезисно обозначить принципы. Моя жена домохозяйка, поэтому с детьми занимается в основном она. Первые пару лет учебы в начальной школе она каждый день выполняет с ребенком все домашние задания. В третьем-четвертом классах у детей уже появляется уверенность в своих силах и жена каждый день лишь контролирует выполнение домашних заданий. Т.е. ребенок вначале сам делает работу на черновике, жена проверяет правильность и дает добро на переписывание в чистовом виде. К моменту когда ребенок переходит в среднюю школу он уже привыкает к самостоятельности в выполнении домашних заданий. Контроль осуществляется только в виде вопроса общего характера: Ты (уже) выполнил домашнее задание? Естественно, что в случае затруднений любой ребенок в любом возрасте обращается к нам (родителям). В старших классах знаний жены уже не хватает, поэтому дети обращаются сразу ко мне. Но и младшим я также иногда помогаю в решении проблемных вопросов. К жене часто обращаются молодые мамочки одноклассников, у которых только первый ребенок пошел в школу, с просьбами пояснить как выполнять то или иное задание. Бывает жена сердится на таких родителей, что они настолько глупые. Ведь задание-то для детей, а тут родители не могут его решить. Я посмеиваюсь, что у моей жены явное преимущество - она учится в школе в четвертый раз, а молодые мамы только второй :))) Насчет наказаний. Физические наказания бывают необходимы крайне редко. Обычно мне достаточно просто повысить голос. Жена общается с детьми гораздо больше моего, но у жены и нервы послабее. Поэтому она чаще срывается на повышенные тона, что приводит к противоположному эффекту - дети просто привыкают, считая - это такой способ общения мамы. В случае конфликтов между детьми, когда я знаю виновника, наказываю виновника. Когда виновник мне не известен и никто не признает себя виновным, а наказание необходимо, то наказание следует всем участникам. Или по крайней мере старшему. Естественно я поясняю этот момент: старший априори виноват в конфликте, т.к. у него больше жизненного опыта и не допускать конфликта это его прямая обязанность, накладываемая на него возрастом. Считаю это справедливым, т.к. у меня не "погодки" и разница детей в возрасте позволяет применять подобный подход. Главное, чтобы наказание было адекватно проступку. Одна из моих бабушек, например, мастерски владела эмоциональными наказаниями, хотя применяла их лишь в крайнем случае. Один такой случай был, когда мы с братом, оставленные временно на ее попечение, сильно задурили, бегая по комнатам, крича и дело дошло даже до легкой потасовки. Бабушка никак не могла нас призвать к порядку. Вдруг она заплакала, запричитала что-то типа мы ее не любим, не слушаемся, и лучше она уйдет от нас. При этом бабушка действительно оделась и вышла из дому. Реакция наступила мгновенно. Нас так проняли эти причитания, что мы с братом тут же остановили баталию, прибрали разбросанные вещи и было тише воды - ниже травы весь остаток дня. Бабушка вернулась буквально через 10 минут. Вид у нее был совершенно нормальный ;) Но такой эмоциональной встряски - мы до слез обидели любимого человека - лично мне хватило надолго. По поводу капризности. Посторонние люди сами обращали внимание на факт - наши дети разные по характеру, но все довольно спокойные и доброжелательные. Я стараюсь не отказывать детям в удовлетворении их потребностей, если это я могу позволить. Поэтому у них нет причин капризами и истериками вытребовать себе желаемое. Когда-то я выработал для себя принцип, если нет существенной причины для отказа, то почему-бы и не удовлетворить обоснованный детский запрос? Т.е. для исключения беспричинных "хотелок" я прошу обосновать просьбу. Реально действует. Дети осознают, когда им просто хочется под влиянием постороннего/навязанного и когда им желаемое действительно нужно. Если я отказываю, то объясняю почему так. По этой же причине, я стараюсь не давать обещаний, которые заведомо не смогу выполнить. И пресекаю такие же "пустые" обещания от других родственников. Видимо поэтому уровень доверия к моим словам вообще (и обещаниям в частности) у детей пока достаточно высокий - если папа обещал, то так будет. Вообще, если уже начать резюмировать. Следует осознать и всегда помнить, что дети это такие же люди и личности, как и взрослые. Поэтому общаться с детьми нужно как с равными, делая лишь поправку на меньше количество жизненного опыта у них.