++ (21.05.2012 16:31, просмотров: 118) ответил mazur на Нужно коммутировать автомобильный компрессор для пневмоподушек. Ток не хилый, около 30 Ампер. Ессно, релюшки летят. Я позже уточню, как мне коммутировать, по плюсу или по минусу. Сейчас прошу подсказать, хватит ли корпуса TO-220? Какой транзистор
Контактную группу реле защищали диодами? Хорошая практика- использовать 2 реле: одно по "+", другое по "-". Это уменьшает искру, т.к. зазор между контактами при размыкании увеличивается в 2 раза быстрее. По ключам. Необходимо учитывать еще пусковой ток двигателя компрессора(в 10-12 раз превышает номинальный). И возможность заклинивания вала двигателя. Ключ выбирается с запасом, т.к. защита по к.з. и время-токовая срабатывает не сразу.
Измерить пусковой ток двигателя можно на шунте при максимальной нагрузке на валу пр минимальной температуре воздуха. Это все- равно понадобится для расчета время-токовой защиты от перегрузки двигателя компрессора и от заклинивания вала двигателя компрессора.
Выбор по напряжению- максимальное удвоенное напряжение питания (индуктивный характер нагрузки) и диоды для стока самонаведенной ЭДС при размыкании.
Учитывают возможные скачки напряжения в бортсети автомобиля (пуск/останов стартера и пр.) Кратковременно (микросекунды) выбросы могут быть до 100 V.
Я бы выбрал ключи с большим запасом по току и напряжению.
++