Экспериментатор (12.07.2012 23:37, просмотров: 1) ответил rezident на А я и не утверждал, что питание в авто берут от массы. Наоборот, я указал, что масса как раз и является одним их источником помех для устройства. Разница в том, что сеть в квартире имеет соединение с землей (зануление) даже при отсутствии
Согласно ПУЭ запрещено делать разницу между нулем и фазой. Из-за протекания тока по цепи нулевого провода его потенциал может отличаться от земли на несколько вольт, а при обрыве провода на фазное напряжение. О каком низком сопротивлении Вы говорите, между чем и чем? Лично я считаю, что подключение общего минуса к корпусу компьютера сложилось исторически. Были радиоприемники, у которых было удобно делать общее шасси. Потом эти же люди проектировали персональные компьютеры. Испытания ПЭВМ проходят только на уровень излучаемых помех, никто их системой зажигания не пытал. В автомобилях и промышленности при такой конструкции обнаружились глюки из-за блуждающих токов, поэтому пришлось подсуетиться и отойти от стереотипов. Для того чтобы подтвердить или опровергнуть эту версию, надо заглянуть в авиационное вычислительное оборудование, желательно импортное. Изначально в авиации все было подчинено надежности. Видел недавно климат-контроль на Газели, который через раз зависал и не позволял даже включить вентилятор. Слышал также, что летчики называли ТУ-204 тамагочей, из-за постоянных глюков его электронного оборудования. Очевидно в России утеряна (или еще не сформировалась) школа проектирования помехозащищенных цифровых устройств. Хотелось бы в этом разобраться, чтобы не повторять чужих ошибок.