Forward converter с необычным дизаном транса Задумался я тут над DC-DС конвертером 36...72В -> 6В, 1..2 А.
Вроде бы по теории fly back самое то, но я из терпеть не могу из-за помех.
Посмотрел на прототип от Power Intagreted
http://www.powerin …com/PDFFiles/epr21.pdf
И порядовался - шумов очень мало. Видно невооруженным глазом. Достаточно на том же сайте сравнить с картинками из любого fly back прототипа :)
И тут мне пришла мысль - а что, если намотать транс с очень сильной магнитной связью между обмотками, т.е. в один проход свитой кучкой провов?
Аналогичное описано
*
http://focus.ti.co …ml/slup102/slup102.pdf
* Радио 1981 г., №1, с.36. (спасибо за эту ссылку anonimus)
ftp.paguo.ru/pub/arhiv/
Что касается напряжения изоляции - не проблема:
Провода в тройной изоляции
http://www.energoremont.ru/provod1a.html
Есди присмотреться к трансу из прототипа, то там первичная - 15 витков, вторичная - 4. Думаяю, можно подобрать сердечиник, чтобы 16витков было ок. Понятно, что если мотать в пять проводов, то будет все ок - 4 провода первичка, 1 - вторичка (понятно, что для вторички надо несколько проводов параллельно).
Минус, понятный мне - максимальная емкость между обмотками. К чему это приведет - не знаю.
Также это приведет к увеличению габаритов сердечника (понятно, что намотка будет менее плотная), но, IMHO, кроме небольшого увеличения цены это еще и снизит потери, так что не факт, что это минус.
Индуктивность рассеяния будет очень маленькой. Очевидно. Так что звенеть там вообще нечему будет.
Вопросы:
1. Почему так не делают (я не встретил таких описаний)?
2. Какие засады могут быть? В реальности в моем проекта развязки на 500В хватит, развязка на "безопасность" обеспечивается внешним БП 48 В, который сертифицирован и все такое.