-
- Бр-р-р. Подзаблудился. Отрицательным числом будем считать инвертированное число со старшим битом или в допкоде инвертированное, со старшим битом и прибавленной единицей. - mazur(16.01.2013 21:50)
- обычно второй вариант - koyodza(16.01.2013 23:42)
- И если второй вариант, то asr спокойно работает. Так? - mazur(16.01.2013 23:45)
- обычно второй вариант - koyodza(16.01.2013 23:42)
- это нормально, -5/2=-2,5, при округлении вниз получается -3, всё работает правильно koyodza(250 знак., 16.01.2013 18:30 - 18:34)
- Все дело в том, что при сдвигах округления нет. И потом, при делении целых чисел Bill(602 знак., 17.01.2013 08:58)
- А с минус 1 что делать? Не проще перевести 2 командами в положит. - сдвиг - обратно отриц. - ilyaul(16.01.2013 19:15)
- не проще: поменять знак - это или вычитанием из нуля, или инверсия и прибавление единицы. Если речь идет хотя бы о 16-битном, это уже 8 команд минимум - koyodza(16.01.2013 23:44)
- Если речть идет о 16-битном то это 2 команды asm ilyaul(56 знак., 17.01.2013 00:56)
- ещё обратно забыли преобразовать. А также добавьте ветвление, потому что для положительных чисел это делать не нужно. В общем ананируйте на ассемблер дальше, не буду мешать :=) - koyodza(17.01.2013 01:03)
- Ветление там элементарное , проверяется старший бит , либо пропускается перевод в положит. число, либо нет. ilyaul(142 знак., 17.01.2013 01:20)
- ещё обратно забыли преобразовать. А также добавьте ветвление, потому что для положительных чисел это делать не нужно. В общем ананируйте на ассемблер дальше, не буду мешать :=) - koyodza(17.01.2013 01:03)
- Если речть идет о 16-битном то это 2 команды asm ilyaul(56 знак., 17.01.2013 00:56)
- а чем -1 отличается? Точно так же -1/2=-0.5, при округлении вниз получается -1 koyodza(103 знак., 16.01.2013 23:40)
- не проще: поменять знак - это или вычитанием из нуля, или инверсия и прибавление единицы. Если речь идет хотя бы о 16-битном, это уже 8 команд минимум - koyodza(16.01.2013 23:44)
- Можно подробнее? - mazur(16.01.2013 15:36)
- Можно и подробнее. Возьмем для примера число -5. Bill(730 знак., 16.01.2013 16:50 - 16:54)
- не предварительно нужно корректировать, а после. А вообще товарищам явно нечем заняться, как изучать элементарные операции на асме - koyodza(16.01.2013 23:50)
- Именно нужна предварительная проверка и коррекция для нечетных чисел. Я же в примере подробно расписал. Или нет? - Bill(17.01.2013 09:01)
- нет. Постпроверка логичнее и удобнее, особенно если деление выполняется не на 2, а на большую степень. Коррекцию достаточно выполнить один раз в конце, а в Вашем случае её нужно делать перед каждым сдвигом - koyodza(17.01.2013 11:52)
- Так вы возьмите несколько примеров и проверьте. И потом, что именно Bill(164 знак., 17.01.2013 12:01 - 12:23, ссылка)
- сами проверьте. Тот бит, который уходит в перенос, если сдвигов более чем один то который последним. Если результат отрицательный, то просто прибавьте уходящий в перенос бит - koyodza(17.01.2013 12:10)
- Интересно, как это с одной посткоррекцией ADC поделить -5 на 8 и получить 0? - AD(17.01.2013 12:30)
- элементарно. Только выше я ошибся - не последний выдвинутый бит, а логическая сумма (обычно удобно использовать флаг Z) всех выдвинутых битов koyodza(481 знак., 17.01.2013 13:29)
- кстати, вариант прибавления только последнего выдвинутого бита даёт арифметическое округление, что часто может оказаться даже удобнее koyodza(2292 знак., 17.01.2013 17:43 - 18:21)
- В DSP 100 лет как применяется. Вам не удастся обойти С AD(56 знак., 17.01.2013 17:59)
- в DSP много чего применяется, речь не о них. Вы попробуйте свою конструкцию для 8-битника откомпилировать. Свой вариант деления на степень двойки с арифметическим округлением для AVR я показал ниже - koyodza(17.01.2013 18:14, ссылка)
- Деление на 16 AD(472 знак., 17.01.2013 18:30)
- а теперь то же самое, но для произвольной степени делителя - koyodza(18.01.2013 01:02)
- Деление на 16 AD(472 знак., 17.01.2013 18:30)
- в DSP много чего применяется, речь не о них. Вы попробуйте свою конструкцию для 8-битника откомпилировать. Свой вариант деления на степень двойки с арифметическим округлением для AVR я показал ниже - koyodza(17.01.2013 18:14, ссылка)
- В DSP 100 лет как применяется. Вам не удастся обойти С AD(56 знак., 17.01.2013 17:59)
- Вот именно, что с одной не получится. С предварительной коррекцией проще и быстрее AD(145 знак., 17.01.2013 13:49)
- да не быстрее и не проще: предварительная коррекция по Bill`у нужна перед каждым сдвигом. И не нужно приводить сишных примеров, а то я просто напишу a=b/c и идите лесом. А логическое или всех выдвинутых битов - это просто проверка на 0, которая во koyodza(38 знак., 17.01.2013 13:52 - 13:56)
- Кто мешает добавить все единицы одним махом? Сложение - линейная операция. И неужели ассемблерный эквивалент этого кусочка не очевиден? - AD(17.01.2013 13:57)
- насчёт "неужели ассемблерный эквивалент этого кусочка не очевиден" последний раз повторяю, идите лесом. Или забудьте про языки высокого уровня в этой ветке, или нам здесь нечего обсуждать - koyodza(17.01.2013 14:06)
- в Вашем случае (при пред-коррекции) нужно наложить маску на исходное число, если там не 0, то прибавить константу, а не единицу (попробуйте поделить -5 на 8 своим методом), а это может оказаться сложнее, чем пользоваться сложением с флагом переноса - koyodza(17.01.2013 14:04)
- Напишите проще AD(653 знак., 17.01.2013 14:12)
- а теперь попробуйте поделить на 128 :=) - koyodza(17.01.2013 14:25)
- Какие-то проблемы? Повторяю, напишите проще или хотя бы так же AD(585 знак., 17.01.2013 14:32 - 14:36)
- попробую. Для деления с округлением к нулю отрицательного 16-разрядного числа на 2 на AVR получается всего 4 команды. Дополнил для чисел большей разрядности и арифметического округления к ближайшему целому koyodza(1842 знак., 17.01.2013 17:28 - 18:11)
- Забавно, получилось хуже, чем С (при делении на 4 и больше), и при этом неправильно. AD(93 знак., 17.01.2013 17:57)
- попробуйте сделать то же самое для чисел с большей разрядностью, а также для переменной степени делителя. Пример с делением на 128 видимо не очень удачен, т.к. сдвиги вправо здесь удобнее заменить на сдвиги влево. Я просто хотел показать koyodza(47 знак., 17.01.2013 18:06 - 18:12)
- покажите где именно неправильно - koyodza(17.01.2013 17:57)
- ASR Rlow/ROR Rhigh, при этом ADIW Rlow - AD(17.01.2013 18:00)
- опечатка, спасибо. Конечно же ASR Rhigh затем ROR Rlow. Исправил - koyodza(17.01.2013 18:02)
- ASR Rlow/ROR Rhigh, при этом ADIW Rlow - AD(17.01.2013 18:00)
- Забавно, получилось хуже, чем С (при делении на 4 и больше), и при этом неправильно. AD(93 знак., 17.01.2013 17:57)
- попробую. Для деления с округлением к нулю отрицательного 16-разрядного числа на 2 на AVR получается всего 4 команды. Дополнил для чисел большей разрядности и арифметического округления к ближайшему целому koyodza(1842 знак., 17.01.2013 17:28 - 18:11)
- Какие-то проблемы? Повторяю, напишите проще или хотя бы так же AD(585 знак., 17.01.2013 14:32 - 14:36)
- а теперь попробуйте поделить на 128 :=) - koyodza(17.01.2013 14:25)
- Напишите проще AD(653 знак., 17.01.2013 14:12)
- Кто мешает добавить все единицы одним махом? Сложение - линейная операция. И неужели ассемблерный эквивалент этого кусочка не очевиден? - AD(17.01.2013 13:57)
- да не быстрее и не проще: предварительная коррекция по Bill`у нужна перед каждым сдвигом. И не нужно приводить сишных примеров, а то я просто напишу a=b/c и идите лесом. А логическое или всех выдвинутых битов - это просто проверка на 0, которая во koyodza(38 знак., 17.01.2013 13:52 - 13:56)
- кстати, вариант прибавления только последнего выдвинутого бита даёт арифметическое округление, что часто может оказаться даже удобнее koyodza(2292 знак., 17.01.2013 17:43 - 18:21)
- элементарно. Только выше я ошибся - не последний выдвинутый бит, а логическая сумма (обычно удобно использовать флаг Z) всех выдвинутых битов koyodza(481 знак., 17.01.2013 13:29)
- Еще раз -> - Bill(17.01.2013 12:24, ссылка)
- Интересно, как это с одной посткоррекцией ADC поделить -5 на 8 и получить 0? - AD(17.01.2013 12:30)
- сами проверьте. Тот бит, который уходит в перенос, если сдвигов более чем один то который последним. Если результат отрицательный, то просто прибавьте уходящий в перенос бит - koyodza(17.01.2013 12:10)
- Так вы возьмите несколько примеров и проверьте. И потом, что именно Bill(164 знак., 17.01.2013 12:01 - 12:23, ссылка)
- нет. Постпроверка логичнее и удобнее, особенно если деление выполняется не на 2, а на большую степень. Коррекцию достаточно выполнить один раз в конце, а в Вашем случае её нужно делать перед каждым сдвигом - koyodza(17.01.2013 11:52)
- Ну-у-у, я с отрицательными числами еще не работал, так что мнение бывалых для меня ценно... - mazur(16.01.2013 23:53)
- Именно нужна предварительная проверка и коррекция для нечетных чисел. Я же в примере подробно расписал. Или нет? - Bill(17.01.2013 09:01)
- не предварительно нужно корректировать, а после. А вообще товарищам явно нечем заняться, как изучать элементарные операции на асме - koyodza(16.01.2013 23:50)
- Можно и подробнее. Возьмем для примера число -5. Bill(730 знак., 16.01.2013 16:50 - 16:54)
- Бр-р-р. Подзаблудился. Отрицательным числом будем считать инвертированное число со старшим битом или в допкоде инвертированное, со старшим битом и прибавленной единицей. - mazur(16.01.2013 21:50)