ВходНаше всё Теги codebook 无线电组件 Поиск Опросы Закон Четверг
11 июля
387369 Топик полностью
fk0, легенда (14.02.2013 10:32, просмотров: 138) ответил Snaky на bat-файлы изначально огрызанные поэтому и выдумывают костыли. вот в OS/2 нативно поддерживался REXX - это мощь была.
Rexx тоже ещё тот огрызок. Вообще вопрос "на каком языке работает ваш компьютер?" актуален. В смысле shell. Это не язык программирования (rexx), это язык для взаимодействия с человеком и управления другими компьютерными программами. Вообще интересная особенность. Во всех ранних ОС всегда такой язык был. Но в ранних поделках микрософта он насильственно был донельзя упрощён (BAT, хотя это, скорей наследство CP/M), а в современных ОС пропал вовсе или спрятан далеко в дебрях GUI. Для современного пользователя стало привычным, что компьютер должен управляться тычками в заранее определённый набор кнопок вместо того, чтобы сказать чего ты хочешь на более человеческом языке. Если для мобильного компьютера (планшета) это действительно единственный вариант (нет клавиатуры), то для десктопа уже сильно ограничивает: сколько иконок заменит командную строку -- они в экран не влезут, помнить их вид и расположение на "иконостасе" тяжело. С каждой новой GUI программой нужно учиться работать, запоминать какая иконка где находится и что делает. Потом второй момент, что когда что-то делаешь в xterm, например, то остаётся история (в т.ч. вывод от компьютера) -- это как лист бумаги. Это удобно, потому, что меньше нужно держать в голове. Почему-то под GUI понимается сейчас именно это. Но в ранних GUI для юниксов была другая концепция. Когда изначально запускается что-то вроде xterm в котором пользователь может уже сам запустить нужные ему программы или сделать что-то ещё. Но VT100 это конечно прошлое тысячелетие. В современности вполне можно было бы смешать GUI и текст в одном окне. Чтоб по ls сразу иконки выводились, например, и потом как в windows explorer работало бы. Или чтоб вывод (stdout) мог не только текстом, а картинки, например, векторная графика или даже какой-то интерактив с которым можно поработать в будущем (те же иконки или просто интерфейс программы). Чтоб это запоминалось на листе с прокруткой вверх-вниз. Внизу последнее, текущий контекст, сверху история. В самом низу командная строка. И чтоб при этом вывод можно было в файл перенаправить, например, и позже воспроизвести с графикой и интерактивными элементами. В принципе такая система на чём-то вроде Tcl/Tk может быть построена. Принципиально, что ввод и вывод должен быть не картинками (Билл скопировал вид, а сути не уловил) и ехешниками, а текстом на каком-либо компьютерном языке, чтоб его и человек вводить и интерпретировать как-то мог, так и компьютер тоже интерпретировать и давать на выходе для визуализации или сохранения. Увы, ничего подобного не видел. Нет, вот ls с картинками видел, запамятовал как программа называется. Поделка студента 10-летней давности, примерно. Ничего аналогичного никогда больше не видел. Идея интересная очень. Даже для телефонов и планшетов: тыкнул в иконку, изображение на экране сменилось. А что хотел вообще -- забыл. С каждым бывает. История (команды и вывод) очень полезны. Или, например, хочется вывод одной программы использовать где-то ещё. Нужно запустить одну, не закрывать, скопировать в буфер обмена, запустить другу программу, вставить из буфера. И это ж сразу додуматься именно до такой последовательности действий нужно. Гораздо удобнее отмотать историю назад и чуть ли не мышкой перетащить из истории в текущую программу. Кстати в xterm не хватает опции "split" как в Vim. Как и собственно поиска в выводе. И потом, человек может несколько разных дел делать на компьютере (возможно, в разное время) и тут удобны отдельные окна для каждого дела, каждое со своей историей. И срок жизни такого окна не сессия до logout'а, а гораздо дольше (а-ля screen в unix) и даже, желательно чтоб переживало перезагрузку ОС (сохраняло сессию в файл, см. выше -- почему текст и повторное воспроизведение нужны). Интересный был бы GUI. Но увы, прогресс похоже пошёл назад. У пользователя планшетов android отобрал даже идею множества одновременно отображаемых окон на одном экране. Впрочем это ещё с windows началось где по-умолчанию невозможен ни ввод в окно закрытое сверху другим окном, ни нет функций управления окнами по Z-оси (выше-ниже) и почему все разворачивали в полный экран (работать с перекрывающимися окнами всё равно невозможно)...
[ZX]