Ксения (26.09.2005 10:32, просмотров: 1) ответил Bill на Может кто-то захочет высказаться.
Я хочу :-) Оборудование для лабораторных работ обсуждать не стану. И так, думаю, все понимают, что оно в учебном процессе нужно. Однако сильно не понравилось мне, что автор взялся противопоставлять приборное оборудование и компьютеры. Вроде как компьютеры провинились в том, что у них на приборы денег нет.
Компьютер (с программами конечно) – отличное средство обучения! Всякие пакеты, типа Simulink в МатЛабе, - замечательнешее средство для того чтобы быстро въехать в суть дела. Лабораторные работы, состоящие в основном в правильном просовывании проводков под клеммы, в этом отношении мало что дают. Все равно суть закона Ома мы постигаем на абстрактном уровне, а не на той идиотской лабораторной работе, где возимся с присоединением реостата к вольтметру и амперметру.
Однако нельзя пройти мимо того, что в каждом деле есть свой дух! Вся эта схематичность, на которой натаскивают в школе и Вузе, действительно необходима. Необходима, но как карта местности, чтобы на ней ориентироваться и не заблудиться. Но ведь нельзя же всегда только мысленно путешествовать по карте циркулем? Всегда существует само живое дело, ради которого собственно все это обучение и нужно. И если у человека вкуса к этому делу нет, то весь этот схематизм обучения может подложить ему свинью тем, что «дух дела» его не примет.
Думаю, что всякий «электронщик» просто обязан в детстве увлекаться построением всяких устройств. Вот как в журнале «Юный техник» :-) Причем, эта страсть должна его захватить <b>ДО</b> того, как его начнут пичкать «электрической физикой» в школе. Тогда тот схематизм только расширит его взгляды на предмет. А в противном случае о предмете может сложиться дурное представление, от которого будет совсем не просто избавиться. А то, может и так случиться, что специальность вызовет у него потом только разочарование тем, что на практике многое протекает не так гладко, как на бумаге.
Педагогический процесс извращает внутренную суть всех учебных предметов, от них остаются лишь жалкие тени. Разве химия это ежедневные упражнения на уравнивание коэффициентов и вычисления пропорций? А математика это упрощение рациональных дробей и поиск корней? А биология – пересказ параграфов про животный и растительный мир Африки? Ничего подобного! Каждая из этих наук гораздо многокрасочнее и интереснее, что это можно заключить по школьным учебникам и задачникам.
Будь моя воля :-), я бы на вступительных экзаменах в «электротехнические» вузы не задачки заставляла решать, а просила представить самоделки, выполненные собственными руками. Ну и конечно, чтобы поговорить про них на собеседовании. Тут сразу выяснится, сам делал или нет. Про свою конструкцию человек способен говорить взахлеб многими часами :-), незадумываясь. А если ему это на заказ делали, то будет мямлить и что-то вспоминать на потолке. :-)