Хмм тут палка двух концах первый это желание учиться у самого студента, и его осознание чему он учиться.
Второе - это желание преподавателя учиться самому и научить студента чему то новому.
И материальная сторона дела важна, но ИМХО составляет менее 25% результата.
Когда я учился у нас уже не было лаб.работ с паяльником и макетирования каких нибудь устройств, но у меня были хорошие учителя и когда я столкнулся с разработкой железа, то у меня быстро что называеться "пошло", и все благодаря учителям.
а что видно сейчас ? приходят молодые аспиранты и ими натурально затыкают дыры. Правильно зачем платить профессионалу 500 р в час, если можно заставить аспирантов работать за такие же деньги за 2/4 недели :( (по собственному опыту). Аспирантам же такое, за такие деньги, не нужно и ... закрытие глаз, ругань с зав.кафом и т.д.
помимо этого многие преподаватели не хотят учиться и толкуют студентам что ОУ это гавно (из собств.опыта) а двухконтурная изибратетельная система это рулез на все случаи жизни, и расчет АМ приемника на 3 транзисторах (просто голый расчет) ему поможет в наш век спутниковой связи, а КР580 это просто супер рулез в наш век автоматизации...............
помимо этого есть еще один очень большой минус (из собственного опыта) - по опыту наблюдений действительно процент выпускников ушедших работать по "делу" не более 10-15% :( но очень плохо что даже этому количеству не дают нормально поступить и учиться, т.к. приемная комиссия в ВУЗ все чаще и чаще берет того, кто больше даст.
И на нормальные специальности, на хорошие кафедры идут те, у кого у родителей кошелек толше :(( а нормальные ребята идут куда придеться ..... и с этим очень тяжело бороться и ЕГЭ это только усугубило :(
а по сути вопроса - ИМХО больше лабораторий, больше работ сложных и разнообразных, заказать доски на ФПГА + МК (с ОЗУ) и пусть студенты работают, делают лабы и исследуют (например уложить фпга по максимуму :))) )
в общем желаю вам удачи, благое дело делаете :)
-
- Про ЕГЭ - эт точна ! =) - miv(26.09.2005 14:21, )