я далеко не преподаватель ну читал чуть чуть лекции, ударялся в крайности. некоторые читал заочникам, некоторые читал преподавателям на кафедре (ой...). В аспирантуру не пошёл.. ну.. по экономическим соображениям. И как говорится "если любовь мешает школе - школу надо бросать".
Думаю таки что массово никуда это не двинется. Потому как нету нынче единой образовательной программы. Вузы открывают новые специальности. Читают кто что знает... Думаю может под конкретный ВУЗ и можно было бы укомплектовать несколько лабораторий. Адресно так сказать... Но (к сожалению на мой взгляд) не больше. Ибо надо не только апаратуру - но ещё и преподавателей которые бы это всё прочитали, растолковали, разжевали и в рот положили. А иначе... :(.
из аналоговой схемотехники стенды нужны разные. Очень например хорошо бы смотрелся усилитель с высоким коэффициентом подавления синфазной составляющей, позволяющий выловить миливольты на фоне сотни вольт синфазной помехи.
с другой стороны в программе стоит например частотная коррекция ОУ - ну и где взять такой ОУ нынче чтобы на нём было это видно - да ещё и с выводами для внешней коррекции? мы в университете в стендах доюзывали какие-то советские "динозавры".
Много ниш в микроэлектронике:
лавинный пробой, исследование диода с барьером Шоттки, тунельный эффект, снятие ВАХ, включение тиристора dU/dT и т.п.
Так за неимением базы - МОП нам почти не показывали :(.
зато снимали характеристики с двухзатворного полевика.
в курсе радиоприёмников. Стенды для изменения избирательности, чувствительности... Да чтобы можно было помеху подмешать на частоте Гетеродина первого или второго...
В передатчиках даже не знаю. Ну разные типы генераторов (с сторонним возбуждением, с самовозбуждением) тоже ведь есть что посмотреть. Стабильность опять таки.
СВЧ передатчики - это отдельная песня. Лазерные - тоже. (Хотя это в последнее время актуально - а элементной базы - 0).
С цифровой техникой проще. Достаточно платок с 32-64 макроцельной плисиной.
Процессоры доныне учат 580 вм80. Мы были считай единственными продвинутыми - нам читали 1810...
Личто моё мнение что банальных эвалюейшенов с мегой или 51-й более чем достаточно.
Для основ теории цепей - достаточно просто компа, а для цифровой обработки сигналов - хорошо бы иметь ДСП. Пусть не звёзды с неба - но чтобы можно было расчитанный фильтр втолкать и глазами убедиться что он гад таки фильтрует!
Ну во на вскидку и всё...