Dir (20.06.2013 10:39 - 11:27, просмотров: 83) ответил Лагунов на а температура - для контроля эффективности заряда? Ну чтобы знать сколько ушло джоулей в химию, а сколько в газы и проч.?
Тут такое дело. На зарядку поступают аккумуляторы с различным остаточным зарядом. Update. Если использовать метод интегрирования зарядного тока, то нужно сначала определить его остаточный заряд измерением напряжения ХХ. Но при этом еще нужно учитывать и температуру. Иначе лучше этот метод не использовать.
Далее идет первая стадия зарядки постоянным током. На этом этапе КПД зарядки близко к 100%. Но нужно точно определить когда этот этап кончать. Это делается по напряжению, которое устанавливается в зависимости от температуры. В случае использования быстрых режимов заряда (0,5С...3С) нужно обязательно контролировать тмпературу.
Далее идет вторая стадия зарядки - постоянным напряжением, которое должно устанавливаться в зависимости от тепрературы. При этом контролируется зарядный ток. Если использовать интегрирование зарядного тока, то можно очень точно пределить окончание этого этапа. Но чаще всего его оканчивают, когда ток снижается до уровня 0,01С...0,02С.
Возможен третий этап зарядки - перевод аккумулятора в буферный режим, т.е. снижение напряжения до напряжения буферного режима. Это напряжение тоже, в принципе, зависит от температуры. Но можно без особого риска выставить его примерно 13,8В. Этот этап может продолжаться неограниченно.
Т.е, ИМХО, использование интегрирования зарядного тока оправдано только тогда, когда нужно индицировать степернь зарядки аккумулятора. И чтобы при этом не наврать и показать более-менее корректный результат нужно контролировать температуру аккумулятора. Иначе от него больше вреда, чем пользы.