Аааааааааааффигительно интересно! Особенно с точки зрения нейросетевых алгоритмов. Жаль, так поздно добрался послушать -- тема уже уползла к черту.
Однако.
В пределах моих, сугубо математических, познаний (образно говоря, медицинские познания человечества по этой теме отбрасывают на мою специальность такой формы тень), шизофрения -- это следствие чрезмерной активности нейронов. Последствия:
1) Одно хорошее. При не очень развитой болезни возникает сверхчувствительность анализаторных свойств сети -- "почти шизофреники" типа Эдгара По и ему подобных на почти пустом месте, мизерном фундаменте строят великолепное здание мысли.
2) Сверхусиление шума, гиперреакция. Например, навязчивое желание постоянно мыть руки -- гиперреакция на информацию об опасности инфицирования. Для детской шизофрении, развившейся на этапе постижения мира, характерно наличие дурацких хобби типа коллекционирования испражнений всех мыслимых и немыслимых животных: ребенок открыл для себя понятие хобби и открыл разнообразие животного мира, и новый нейронный контур со страшной, гипертрофированной силой хапнул первую тему, которую увидел.
3) Самовозбуждение нейронного контура. В нейронной сети возникает сверхустойчивый контур, который существует вопреки тормозящему воздействию, вопреки попыткам остального мозга его разрушить, поскольку из-за сверхактивности нейронов K>1 даже при его "глушении". Такой контур выдает помехи в работу остальной нейросети в виде навязчивых идей, от которых невозможно отделаться, которые существуют независимо от внешнего мира -- самовозбуждение уже не нуждается во внешнем "пуске". Среди прочего можно выделить "навязчивое желание попробовать", "сверхэкспериментаторство", которое такой контур диктует как якобы необходимое для окончательного уяснения той идеи, которую он несет в себе. За симптоматикой отсылаю к тому же бедолаге По, "Бес Противоречия" -- несчастный явно писал с себя любимого. Современной литературы, по которой мы можем сейчас это сверять, тогда не было и в рукописных планах лучших врачей, негде ему такого было нахвататься.
N) И так далее. Образование двух почти независимых сознаний, отупение из-за забитости мозга "мертвыми" контурами (особо не мешают, хранят какие-то идеи, но не распадаются и не высвобождают нейроны, очень похоже на "утечку динамической памяти") и куча прочих, любому математику-нейронщику хорошо знакомых глюков.
Применительно к теме: пугающего впечатления "ненормального" ни один, ни другой не производит. Поэтический изофреник с пеленой перед глазами явно страдает от "утечки памяти" и нуждается в добротном "ресете", методика коего, насколько я знаю, отработана давно. Шизофазик же думает какие-то свои мысли со скоростью шестиствольного пулемета (это не значит, что они какие-то особо глубокие и мудрые), одна сменяет другую раньше, чем он ее додумает, а в результате до речевого аппарата добирается примерно одно слово из десяти, необходимых для вербальной формализации его идей. Он говорит неспешно, хотя внутри трещит, как КПП на ГАЗе. Связь между мыслью и речью порвалась давно и речь уже "не торопится", соответствующий отдел мозга не пытается решить нерешимую задачу и просто "озвучивает" какие-то обрывки, похожие на вырезанную из газетной колонки вертикальную ленточку шириной сантиметра в два. По его словесной каше, как и по этой ленточке, можно определить примерное содержание, но очень неточно и недостоверно.
В начале он еще более-менее "держится", но тут же срывается и начинает сыпать своей бессвязицей.
Кстати, некоторые товарищи от искусства нарочно таким макаром превращают литературный образ в головоломку с каждым вторым неизвестным. Особенно этим грешат Земфира (знак восьмерка-на-боку) и Павел Кашин (каждая вторая песня, если не две из трех). Засранцы.