ВходНаше всё Теги codebook 无线电组件 Поиск Опросы Закон Воскресенье
24 ноября
429959 Топик полностью
Ксения (04.08.2013 17:05 - 21:39, просмотров: 146) ответил Лeoнид Ивaнoвич на Наверное, вот это:
Понравилась статья ЛИ про ОУ. У меня у самой были в чем-то сходные мысли, только оформленные не на модели ОУ, а на модели линейного оператора (умножения вектора на матрицу). Коротко суть в следующем: Пусть R - вектор реальности, а r - вектор ее образа в сознании. Тогда субъективное восприятие реальности выглядит как матричное умножение r=A*R, где A - матрица/оператор линейного преобразования в роли передаточной функции. Тогда задача сознания по построению (субъективной) картины миры сводится к формировании псевдообратной матрицы A'=pinv(A), чтобы обратным преобразованием восстановить R на основании известного r. Т.е. вычислить R'=A'*r при минимальной невязке между R и R'. Здесь речь может идти только о минимальной невязке, т.к., очевидно, что оператор A вырожденный (неполного ранга), а потому обратного не имеет. Да и размерность пространства R гораздо многомернее, чем пространство субъективных образов r, оттого и матрица A - прямоугольная. Задачу построения псевдообратного оператора A' осложняет то обстоятельство, что сам вид исходного оператора A нам неизвестен. То бишь инвертировать нам нечего :). Однако есть надежда (по-видимому, единственная), что искомый псевдообратный оператор A' можно получить посредством итераций в направлении уменьшения невязки ||Ri-A'*ri|| по каждому отдельному виду практической деятельности. Поскольку разумно предположить, что успех практической деятельности находится в прямой зависимости от корреляции между истинным состоянием дел в реальности (R) и тем, как мы это себе представляем (A'*r). Борьба с невязкой в моей модели эквивалента цепи обратной связи ОС у ОУ в модели ЛИ. Сами невязки схожи с "уровнем эмоций", но полной аналогии здесь нет, поскольку у меня они всегда положительны, а у ЛИ имеют знак. Т.е. у меня достойно радости, когда очередная невязка ei неожиданно оказывается ниже средней, а разочарование наступает в противоположном случае. Однако последний более полезен, т.к. приводит к коррекции A', тогда как первый оставляет ее без изменений. Именно отсюда идет поговорка, что на ошибках мы учимся. Но вообще-то моя модель эмоции обходит стороной, заостряя внимание на механизме восприятия мира. Тогда как ЛИ больше волнует эмоциональная сторона жизни, оттого-то внутренности его ОУ настолько "туманны", что диву даешься, как только он до их пор не превратился в повторитель. :)