Именно это и происходит Только надо делать с точностью до наоборот.
Магнитная связь ротора с обмотками играет роль своеобразного "демпфера" или "пружины". Чем сильнее магнитное поле -- тем жёстче демпфер и тем хуже он гасит вибрации при резком останове ротора. Если демпфер мягче, удар, передающийся на корпус, становится меньше.
Поэтому при большем напряжении слышен шум, а при малом -- почти не слышно.
Причина шума -- передача колебаний через корпус двигателя на заднюю панель аппарата. Ротор и всё, что с ним связано, не шумит ни при движении, ни при останове. С ротором можно ничего не делать.
Я не могу детектировать момент, когда ток достигает номинального значения и происходит переход на ШИМ-регулирование. Драйвер такой возможности не предоставляет.
В датацентре мы не закупаемся, там есть просто хорошие знакомые.