ВходНаше всё Теги codebook 无线电组件 Поиск Опросы Закон Пятница
12 июля
444814 Топик полностью
Д.ARMоед (21.09.2013 13:10, просмотров: 117) ответил Белый Жрец на Чёрные дыры преобразуют материю в магнитное поле. Магнитное поле из-за гравитации уходит от чёрных дыр. Звёзды магнитное поле преобразуют в материю. И звёзды двигаются к чёрным дырам. Минимальный уровень - электроны (торы)преобразуют
как насчёт допущения, что это одно и то же, только в разных базисах? и откуда право у одного базиса отрицать второй? 1. по поводу "сообщество учоных не может": если объяснять на пальцах, то соотношение рассматриваемых базисов примерно такое же, как и у пары "традиционая тригонометрии" vs "рациональная тригонометрия". традиционная тригонометрия жива и используется не только сама по себе. она естественным образом работает в качестве базиса в других разделах знания. причём, использовать там же рациональную геометрию(без тригономатрических функций) слишком громоздко и намного труднее для восприятия. поэтому рациональная тригонометрия стала тупиковой ветвью. не отрицая при этом матрицу перехода к традиционной тригонометрии :) поэтому, если хочется конструктивного диалога с "учоными" - пжалста матричку перехода в студию. иначе представляемый материал выглядит чуть хуже лекции по астрономии из "Карнавальной ночи". 2. по поводу осознания кем-то: вне зависимости от базиса существует глобальная проблема. далее - длинная цитата от А.Линде:
"Был такой — недавно умер — Брайс Девитт, создатель квантовой космологии. Он придумал уравнение Уилера–Девитта, которое ему самому очень сильно не нравилось, поэтому он его называл уравнением Уилера, хотя Уилер его не выдумал. Смысл этого уравнения состоял в том, что есть уравнение квантовой механики: волновая функция Вселенной, ее производная пропорциональна гамильтониану Вселенной умножить на эту волновую функцию. Но, как я вам уже сегодня сказал, гамильтониан полной энергии всей Вселенной, при некотором определении — я скажу, что это такое, — в точности равен нулю. И тогда получается, что уравнение — вот это то, что он выдумал, — уравнение выглядит примерно так: производная волновой функции всей Вселенной... — вскоре будет ясно, зачем я это говорю... — производная волновой функции всей Вселенной равняется гамильтониану умножить на пси... Гамильтониан равняется нулю — значит, равняется нулю... То есть производная по времени от волновой функции всего равна нулю. Тем самым волновая функция всего не зависит от времени. А волновая функция — это то, что определяет вероятности всех событий. Я сейчас вам делаю доклад — зачем я это делаю-то? Ведь вероятность того, что произойдет, совершенно не зависит от того, что я скажу. Потому что волновая функция не зависит от времени. А как же это так? Вот мы записываем — вот вы записываете что-то там... А на самом деле нет никакой записи, потому что волновая функции Вселенной не зависит от времени...

И тогда Брайс Девитт, чтобы как-то ответить на этот вопрос, сказал: на самом деле мы никогда не задаем вопрос о Вселенной в целом. Мы задаем вопрос об остальной части Вселенной. Мы выделяем себя, разделяем Вселенную на две части — нас и всё остальное. Полная энергия всей Вселенной, включая нас, в точности равна нулю. А энергия-то mc2, наша энергия. Плюс, там, энергия всей остальной части Вселенной. Значит, если мы отделим себя от остальной части Вселенной, то гамильтониан всей остальной части Вселенной будет равняться минус mc2. То есть минус нашей массе. Волновая функция всей остальной части Вселенной будет зависеть от времени, потому что гамильтониан всей остальной части Вселенной не будет равен нулю. Эволюция возникает только по отношению к наблюдателю. Нету эволюции всей Вселенной. Есть эволюция наблюдаемой части Вселенной. После этого возникает вопрос: ну да, значит, что? Наблюдатель тогда ответственен за всю остальную Вселенную? Или существует просто пара «наблюдатель и вся Вселенная»?

Брайс Девитт боялся довести это дело до логического конца. И, как человек нормальный, он отвечал на этот вопрос так: «Но это не важно, что должен быть наблюдатель. Мы можем это дело ведь получить и автоматом. Автомат будет производить наблюдения, и тогда всё в порядке». Да, но кто будет наблюдать автомат? Поэтому где-то всё время в конечном счете сознание оказывается очень важным. Так было устроено всё развитие нашей науки — что считалось, что это неважно. Но в какой-то момент, когда вы осмысливаете всю Вселенную в целом, выясняется, что вы не можете сказать ничего осмысленного, не добавляя туда сознание. Если вы добавляете туда сознание, то возникает вопрос свободы воли... Без сознания свободы воли нет. Ни с учетом квантовой механики, ни без нее. Кажется, что мы имеем дело с чем-то очень-очень важным, о чём мы, в общем-то, не начали даже думать."