В утверждениях уже логические противоречия. Напряжение сразу дорастёт. Поэтому ограничивается и ток, и напряжение. Напряжение, мгновенное значение, может ограничиваться на уровнях выше ~15в, например. Ток на уровне безопасном для данной ёмкости аккумулятора. Вопрос, как определить конец заряда. Либо ограничить напряжение на уровне 13.5в (+- компенсация температуры) и дожидаться падения тока (но тогда последний этап заряда будет очень долгий). Либо ограничить ток и дожидаться роста напряжения выше критической точки -- тогда недозаряд, т.к. не учесть внутренее сопротивление аккумулятора и напряжение на клеммах уже, а на самом деле не уже. Возможно, лучше комбинировать два метода: на начальном этапе ограничивается только ток, потом включается лимит напряжения и уменьшается ток (дабы не убить перезарядом) и заряжается относительно долго, возможно что и бесконечно. И, если нет регулярного обслуживания, то, возможно, другие типы аккумуляторов будут работать лучше... т.к. в плохих температурных условиях и с некачественным зарядником кислотные быстро выйдут из строя и по советской традиции никто ж их заменять не будет.
[ZX]