fk0, легенда (31.10.2013 12:48, просмотров: 208) ответил Mazur на Нашел автомотивные микросхемы. До 60 V. Кто-то мне говорил, что при испытаниях от бортовой сети 12 V девайс должен выдержать до 80 V. Как схемотехнически это решить? Скажем микросхема MAX17502F.
Есть известный ГОСТ цельнопередранный с известного ISO (который лучше для понимания...) Вкратце там серии коротких импульсов +-100в (грубо) с сопротивлением источника несколько ом, провалы ниже 8в и т.н. load dump -- длительное (десятки-сотни мс) повышение напряжения до сотни и более вольт. Последнее самое трудное, остальное в общем-то не создаёт проблем. И есть разные классы оборудования. В некоторых классах требуется непрерывная работа, в некоторых возможно восстановление после сбоя, в некоторых можно обойтись заменой предохранителя. Тебя устроит последний вариант, иначе городить сложную схему на транзисторах (учти, самовосстанавливающиеся предохранители -- плохой вариант, это только на случай отсутствия штатного предохранителя в клемме, для защиты от пожара -- срабатывают долго и за это время наверняка что-то ещё сгорит). Хотя в принципе большой TVS (на плату не влезет) или варистор способен полностью рассеять энергию т.н. load dump. Из не упомянутого в ГОСТе -- можно перепутать клеммы аккумулятора при подключении. От того диод и ставят. Что плохо вообще, т.к. испытательные импульсы 1-3 прикладывают к этому диоду, если он не обвешан со всех сторон конденсаторами, напряжение большее пробоя, далее он рискует испариться. Я потому про RC в другом сообщении и сказал. При больших токах вместо диода можно схему на мосфете.
[ZX]