Вопрос арбитража на шине -- интересный. Если один мастер -- там всё понятно. А если нет явно выделенного мастера? В CAN проблему решили электрически... Варианты CSMA/CD плохи, если шина занята 50% и более времени -- только для очень быстрых шин. Кроме того, с детекцией коллизии в RS485 и т.п. не очень (коллизию на своей стороне может быть не видно). Системы с передачей токена требуют постоянной передачи, что может быть очень не оптимально для систем, где критично энергопотребление (не тольк на передачу в шине, но и процессорное время, особенно для крупных процессоров -- оно энергозатратно). Кстати, использование сигнала BREAK для синхронизации тоже не очень умное решение -- сигнал на разном железе (аппаратные порты, USB адаптеры и т.п.) обрабатывается сильно по-разному, с непредвиденными задержками и пропаданиями данных в момент формирования BREAK.
Как быть? В голову приходит только что-то вроде такого:
http://www.hpl.hp. ….Wireless.mac.html#rts