ВходНаше всё Теги codebook 无线电组件 Поиск Опросы Закон Понедельник
25 ноября
50257 Топик полностью
blackbit (02.02.2006 21:25, просмотров: 1) ответил General на Не согласен. Женщина и гения, и негодяя делает 9 месяцев с маленькими отклонениями. Профессионал электронный блок обьемом 1 литр разрабатывает :)) за то же самое время. А делать гения -куда уж креативней!
..нет, отцы, литром тут не обойтись: Сегодня изменилось само понятие разработки. Истинная разработка делается с нуля во всех смыслах. Заделы не помогают - их некуда применить, чужие наработки тоже - никто еще не делал подобного, а те кто делал перекрылись настолько, что можно считать их нет вообще. Сама задача тоже толком не поставлена технически. Иногда само существование решения задачи стоит под вопросом (в былые-то времена, по хорошему, прежде чем за разработку браться, НИР проводили (до 1 года)). Бывает, что и сама предметная область внове. Короче, уравнение со многими неизвестными, причем одни исчезают по ходу решения, а новые могут появляться. Но решать надо. А что в активе? Только некоторый собственный опыт и смутный посыл от заказчика. Это и есть 100%-ный технический креатив. Примеры? Да сколько угодно, можно и в классику глянуть. У Солженицина, в его первом круге, имеется описание разговора министра внутр. дел Абакумова с ведущим инженером из шарашки, поднятым в 2 часа ночи, по теме секретной телефонии. Как раз из этой оперы: один требует срок, а другой честно пытается, что он не ясновидящий... В таких случаях сроки - чистая фикция, разве что задницу прикрывать. Реальное планирование тут не работает. В наше время здесь берут анализом рисков, общим временем актуальности (исполнителям обычно не сообщается), постоянным протоколированием полученных результатов (любых)... Что касается "литровых" сегодняшних "разработок", то цифры названы правильно. Так и есть. У меня, правда и до 2 лет доходило. Только где тут особо креатив? Зачастую всего креатива - правильно поставить самому себе задачу, подписать ТЗ, а потом слабать из готовых наработок (иногда до 80-90% объема проекта). Причем бОльшая часть времени уходит на притирки, маневрирование, дополнительные итерации, тестовые прогоны и обкатку на пользователях-тестерах. Да еще на бумажки всякие. Где порох-то? Ремесло. Лепля горшков. Сами эти наработки тоже не с неба свалились - на них было потраченно неучтенное рабочее время самого разработчика (иногда его личное время) или это время с других, прошлых проектов. А это ни в какое ISO не заложишь. Просто маленькие хитрости инженеров. Планирование в этом случае тоже не есть планирование в полной мере. Так, еврейские прикидки: "сЭмь, восЭмь"... Ну, что самих себя-то обманывать? Вообще, хорошо планируются только детерминируемые процессы. К примеру, производство (скажем, выкопать пару ям и обратно их засыпать ;). Топик был про "средий уровень", кажется... Так вот он скатывается до адаптации чужих, готовых програмных и схемных решений, наработок. Об этом косвенно говорит повышенное количество стонов в конференциях навроде "где достать порт хххOS под XXX", "как прикрутить библиотеку XXX к XXX" и пр... Короче, все сводится к тому, как "достать" и "прикрутить". И "этот стон у них песней зовется". Впрочем, это следствие того, что, в среднем, разработка низведена до уровня придатка производства. Довольно забавно слышать на этом фоне стенания о дефиците контрактной разработки в России.