Не нужно чуши. Во-первых аккумулятор должен иметь какой-то способ выпуска пара газа при нештатных ситуациях, он не абсолютно герметичный же наконец. Во-вторых в цепи должен быть плавкий предохранитель (на случай отказа узла ограничения тока), чтоб просто не получить пожара. В-третьих сказки про виснущие контроллеры не нужно рассказывать. Как ты себе это представляешь? Он устроен так, что в каждом такте вычитывает из ПЗУ инструкцию и исполняет её. "Виснущие" программы -- сказки криворуких вин-программистов. Может конечно из-за latch-эффектов и повиснуть. Но точно так же может повиснуть и микросхема аппаратного контроллер зарядника. С открытым ключём в цепи импульсного источника тока -- потому и предохранитель. И эти микросхемы, из наиболее продвинутых, внутри если имеют не минимальный МК, то уж точно весьма не простой программный автомат реализующий алгоритм заряда. Чему защёлкнуться там найдётся. Потом аккумулятор достаточно инерционен и несколько секунд нештатной ситуации, пока ватчдог сбрасывает, ничего принципиально не изменят. А если говорить об отказах, то почему ограничиваться отказами только ПО? Отказать может силовой транзистор, например, и пошёл неконтролируемый перезаряд. Некачественный монжтаж на печатной платы в условиях вибрации -- аналогично. Масса причин. И игнорировать их и упираться в МК? Даже не глупость, а дурость. Разумеется что система в целом должна обладать какими-то свойствами устойчивости к отказам и сохранять безопасное поведение, и отказы должны быть предусмотрены на этапе проектирования.
А если говорить практически, то для NiMH и кислотных аккумуляторов подойдёт аппаратный источник тока с лимитом напряжения (CV/CC), управляемый на уровне включить-выключить со стороны МК. Так же нужен способ измерения напряжения на батарее со стороны МК и контроля температуры (для отключения в аварийных ситуациях и температурной компенсации). МК таким образом может контролировать заряд, причём может заряжать меньшим средним током управля длительностью включения источника (ШИМ с частотой единицы-десятки герц). В случае, если в МК сошёл с ума и включил заряд, то ток в любом случае ограничен и аккумулятор по тихому выкипит, хотя вряд ли -- из-за лимита напряжения ток через него протекающий ограничен самим аккумулятором. И вот эта проблема, с МК, не самая большая. Хуже, если по аппаратным причинам протекают совсем другие, на порядок большие токи, например. Из-за отрыва от печатной платы делителя напряжения в цепи обратной связи.
[ZX]