Не совсем в точности так. Сознание видит не дорожную обстановку, а прогноз , который подсовывает ему подсознание(интеллект). Поэтому начинающие водители впадают в панику даже при небольшой скорости, но постепенно интеллект учится просчитывать дорожную обстановку. Причём с учётом реакции моторики, т.е. упреждение до 0,6-0,8с . В связи с этим возникают интересные психологические феномены. Например в условиях плохой видимости внезапное выскакивание пешехода на проезжую часть перед быстро движущемся автомобилем приводит к возникновению у водителя артефакта памяти - он помнит только внезапную материализацию человека прямо на проезжей части из ниоткуда.
Три кита на которых зиждется реклама: враньё, преувеличение, замалчивание. Новости СМИ - это политическая реклама.