ВходНаше всё Теги codebook 无线电组件 Поиск Опросы Закон Четверг
18 июля
552352 Топик полностью
Мущщина (10.10.2014 18:52 - 19:12, просмотров: 75) ответил Скрипач на Ты там, выше, написал что Польши не было. Что ставит под сомнение, так сказать :)
Все, что я написал, истинно. Истинно говорю тебе. В описываемое Николай Василичем время, как я уже говорил, Австро-Венгрии не было как класса. Она образовалась в 19 веке, а речь в повести идет либо о начале 17, либо о конце 16 века, ибо упоминаются реестровые козаки, бурса... Словакия отдельно, или там Венгрия отдельно, не рассматриваются. Их окраиной Украина быть не могла. Да и были ли они тогда - хрен знает. Отдельно Польши и отдельно Литвы - тоже не было. В наличии была Речь Посполитая (не империя, заметь, а какая-то речь), т.е. гибрид Польши и Литвы. Вот его, этого государства, окраиной (если хочешь) Украина была. Была Россия, Русское царство, Московское царство - как угодно. Но не Российская империя. Какую-то часть территории нынешней Украины можно было бы рассматривать в то время и окраиной России. Но по сравнению с польской - это малая часть. Да и действий на этой малой части в повести никаких не было. И была еще османская империя и ее вассал - крымское ханство. Юг нынешней Украины можно считать окраиной османской империи, но были ли на этом юге украинцы в то время - большой вопрос. Итого 3 (три) страны, окраиной которых можно было бы назвать в те годы Украину. Теперь вспомни, как они характеризуются в повести. Характеристика там неявная, через занятия козаков. Чем они занимались? Первое. В любое время дня и ночи готовы были бить бусурманов. Под коими понимались турки, крымские татары. Правда били они их не так, что бы очень. Крымские ханы как в Крыму были, так и оставались. Опять же и союзничали, бывало и такое, они с козаками. И козаки терпели бусурман в таких союзах. Турки тоже не жаловались особо, а все расширялись и расширялись. И даже деваху умыкнули с запада Украины и султаншей ее сделали. Второе. Если поляки вдруг особо наглели, притесняли веру, так ска-ать, православную, то и на поляков могли. Но тока в этом случае. А в остальных случаях они поляков любили, перенимали их обычаи, охоты всякие соколиные, лыцарство опять же. И если польско-литовский король думал с кем-то воевать, то реестровые козаки, служившие ему, ходили по украинским городам и весям и бросали клич. И тут же землепашец, купец, ремесленник разбивал свои горшки, бочки, домашнюю утварь, ломал сохи, бороны, телеги, кромсал свой товар. Это он вначале делал. Потом выкапывал саблю и шел воевать. И Тарас тут не исключение. Под его началом полк был, не хухры-мухры. С кем воевали поляки - о том в повести умалчивается. Россия, Русское, Московское царство не упоминаются вообще. А из двух оставшихся стран абсолютно четко и однозначно следует, что козаки в повести были патриотами Речи Посполитой. Но уместно ли вообще говорить о патриотизме в данном случае? Ведь заваруху, упомянутую в повести, козаки учинили всего лишь от того, что поиздержались. Жидам задолжали. Ну и сами засиделись. Опять же - молодежь поучить. А на поляков они пошли по той причине, что до турок еще пилить и пилить и все морем, челны надоть. А где ж их взять? А поляки под боком, да и жидов по дороге хватает, есть на ком дущу отвести, у кого поживиться. И потому легко поддались на провокацию тов. Бульбы. Организовавшего, через несколько дней после своего появления в сечи, приход в запорожский стан дервишей украинского разлива. Вот эти дервиши и наплели, что поляки до того обнаглели, что уж православных попов вместо лошадей в кареты запрягают, а жиды в богатые поповские одежды своих жидовок наряжают. И вместо того, штоб спросить Тараса - а ты, сукин сын, когда к нам в сечь ехал, отчего этого не видел, отчего не пресек? - они тут же утопили несколько подвернувшихся жидов и пошли денежное и прочее довольствие у ничего не подозревавших поляков получать. И Андрюха совершенно с чистой совестью добрался со славными запорожцами до города Дубно и осадил его, заставив жителей голодать, умирать от голода. И не увидь его панночка с городской стены и не пошли к нему татарку-служанку - он так бы и продолжал с братом и отцом осаждать город. А потом бы и сгинул вместе с ними. Взревев напоследок - слышишь ли ты меня, батьку? А тут - бабенка знакомая в городе. А он молодой. А хочется. А в лагере-то кого? Кобылу разве. Иль ближнего своего, но это как-то не то. А ты про патриотизм. Изменил он не родине, он друзьям и отцу с братом изменил. Хучь они и были бандиты. Вот, вкратце, такова была общественно-политическая и криминальная обстановка в то время. С вами был Мущщина.