О, ответ появился.. Блаарю. Тогда еще вопросец, у?... двунаправленная шина.. не работает чего-то..
Имеется сдвиговый регистр, параллельный выход q[] которого должен подключаться к двунаправленной шине. Но есть еще один "потребитель" данных с этой шины. Делаю всё это так (выкинув неважное тут):
SUBDESIGN matrix
(
	fQ[15..0]			: OUTPUT;
	r0Q[15..0]			: BIDIR;
	r1Q[15..0]			: BIDIR;
	uRW				: INPUT;
	uBank				: INPUT;
)
VARIABLE
	Qspi			: lpm_shiftreg WITH (LPM_WIDTH = 16, LPM_DIRECTION = "LEFT"); 
	-- тригер для двунаправленной шины данных
	buf[15..0]		: NODE;
	
BEGIN
	FOR i IN 0 TO 15 GENERATE
		buf[i] = TRI(Qspi.q[i], uRW); -- пока не читаем память, выход тригера открыт            
	END GENERATE;
	
	if uBank THEN
		r0Q[] = buf[];
		Qspi.data[] = r0Q[];	
	ELSE
		r1Q[] = buf[];
		Qspi.data[] = r1Q[];	
	END IF;
END;
Так компилятор при любом входе тригеров (т.е. вместо uRW и ставлю GND или VCC) пишет, что тригер постоянно енаблед. И далее всё это тянет за собой нерабочесть кода.
Warning (13046): Tri-state node(s) do not directly drive top-level pin(s)
Warning (13049): Converted tri-state buffer "buf[0]" feeding internal logic into a wire
...
Warning (13049): Converted tri-state buffer "buf[15]" feeding internal logic into a wire
Warning (13034): The following nodes have both tri-state and non-tri-state drivers
Warning (13035): Inserted always-enabled tri-state buffer between "r0Q[0]" and its non-tri-state driver.
...
Warning (13035): Inserted always-enabled tri-state buffer between "r1Q[15]" and its non-tri-state driver.
Info (13060): One or more bidirs are fed by always enabled tri-state buffers
Info (13061): Fan-out of permanently enabled tri-state buffer feeding bidir "r0Q[0]" is moved to its source
...
Info (13061): Fan-out of permanently enabled tri-state buffer feeding bidir "r1Q[15]" is moved to its source
Warning (13009): TRI or OPNDRN buffers permanently enabled
Warning (13010): Node "r0Q[0]~synth"
...
А вот если сделать два набора тригеров между выходом регистра и перед каждой шиной r0Q и r1Q, то работает. Я видимо не понимаю как работает ПЛИСка и как корректно писать к ней прогу.