ВходНаше всё Теги codebook 无线电组件 Поиск Опросы Закон Среда
17 июля
584882 Топик полностью
fk0, легенда (10.03.2015 01:41, просмотров: 145) ответил Evgeny_CD на Внушает! Сколько человеко-часов на создание ГУЯ ушло (без логики и обработки данных)?
Сложно сказать, наверное относительно много, если использовать сразу инструмент который освоил (сейчас бы раз в 100 быстрей сделал, протореной тропой-то). Но могу сказать точно, что ни на чём другом я бы так быстро -- не сделал бы. Даже не GUI, а всё в целом, даже в отрыве от многоплатформенности (делалось изначально только под Windows). Например на MFC или на тогдашнем Qt, или на Delphi. Закопался бы в мелочах C/C++ программирования и невозможности сделать что-то нестандартное, тот же график нарисовать -- если в Qt нет готового виджета (а мне logit-log шкала нужна принципиально!), то его хоть по точкам рисуй совсем вручную, да ещё API Qt изучи, весьма низкоуровневое, да ещё на C++ баги вычищать полгода... а тут canvas готовый и программирование по простоте сравнимое с бейсиком, рисуй готовыми объектами как хочешь. Или таблицу а-ля excel -- на Qt сам, не зная Qt, да фиг сделаешь. Или связь с БД. Одно дело когда руками пощупать всё можно из Tcl-шелла, другое дело на C++ сразу написать, там API месяц изучать. Ком-порты те же -- освой все ньюансы их программирования под Win32... QtSerial тогда не было. Или принтер -- это на самом деле одна из самых тяжёлых задач. И наиболее просто решается (решалась, сейчас много нового появилось) чуть ли не программированием Windows GDI напрямую. Я интересовался тогда Qt и Gtk, и видел, что из них бумажку-то не распечатать. Ну только если BMP с экрана не сделать. А если бумажка больше экрана? А если хочется нормальными шрифтами, а не BMP? С этим по-моему до сих пор плохо у многих. Есть отдельные библиотеки для печати, например. Но тоже как быть, что мне два раз всё рисовать на экран и на печать? А тут готовое практически решение в рамках векторной графики. Много потратил времени на "приобретение навыка", как строить архитектуру относительно большой Tcl-программы (кстати я тут вижу параллели с программированием web-приложений -- нет доступной информации, know how, как это делается, везде по верхам, как сделать конкретные вещи, но как в целом -- это know how во многом). И как отлаживать программу на Tcl, как связать с C и Fortran, как сделать ехешник всё в одном... Первая версия программы появилась буквально за пару месяцев -- в этом фишка Tcl. Но потом был долгий путь исправлений. Я в этом смысле Tcl/Tk сравниваю с микрософт Access, например. Тоже можно что-то быстро наваять. Но разница в том, что Access так и останется ограниченной штукой, а на Tcl можно делать что угодно дописывая код на C/C++ если нужно, да и вообще из коробки возможностей больше.
[ZX]