fk0, легенда (22.05.2015 00:09, просмотров: 249) ответил POV на А в бортовой сети авто (европейки к примеру) какие бывают выбросы? А то вот импульсник на 18В входного заложил, теперь думаю а не сдохнет ли в какой-то момент? UPD: Всем спасибо, ответы получены
Тут давали ссылку на известный ISO помнится. Вот там и читай, что может быть. А так же аппноты по конструированию источника питания бортовой аппаратуры. Ещё грабли -- переполюсовка клемм аккумулятора. Если токи не большие, то типично диод по входу, до него можешь варистор. Или TVS после, но тогда диод нужен мощный. Предохранитель в любом случае. Диод должен быть на сотню, если не больше, вольт (смотри другие "испытательные импульсы). Конденсатор керамический с резистором параллельно входу, возможно. Обратить внимание так же на конденсаторы питающие -- керамика без ограничения тока гарантирует подскоки напряжения в момент включения и ЭМИ эффекты, танталовые могут взрываться. Либо ток ограничивать, либо керамика+люминиевый. Учти, у TVS пологая вольт-амперная характеристика (см. график в даташите), а у варистора очень пологая. Т.е. прочие компоненты выбирать с запасом по напряжению. Или как вариант, транзисторная схема закрывающаяся при перенапряжении (я тут варианты постил в прошлом году), тогда компоненты могут подбираться впритык (но внимание на конденсаторы). Если в схеме MOSFET'ы, то опять же боятся пробоя (защищать диодом) и работы в недооткрытом состоянии (перегрев). Источник питания должен обладать функцией отсечки по минимальному напряжению (разумеется с гистерезисом), чтоб прибор не трясся в конвульсиях при разряде аккумулятора и надёжно стартовал при поднятии напряжения. В неактивном (сон, ожидание) состоянии прибор, нужно стремиться к этому, должен потреблять менее 1 мА. Возможно не имеет смысла использовать импульсный источник питания, если основной режим работы именно такой и позволяет рассеиваемое тепло (на малых токах импульсные не эффективны).
[ZX]