-
- Вообще-то свое определение учебы я ниже привел. Передача знаний кому? Мало знания передать, надо чтобы эти знания еще взяли. А как можно взять то, не зная что. Скажем, вам сказали "Я вас научу летать на вертолете!" Будете вы учиться летать, если Bill(17 знак., 19.06.2015 12:51)
- Знания и так есть в книгах. И полпроцента сами способны пойти, прочитать и понять. В чем тогда смысл препода? Он должен сделать так чтобы выучилось не полпроцента а десять процентов. Так нужно обществу. - ASDFS(19.06.2015 14:27)
- Щаз ерунду скажу :) А вот если б учебный процесс строился наоборот! бомж(381 знак., 19.06.2015 15:03)
- Было у нас один раз на математике. symbions(355 знак., 21.06.2015 09:58)
- Конвульсиум :)) - MBedder(21.06.2015 10:39)
- точно, конвульсии - это был единственный запоминаемый эффект - symbions(22.06.2015 01:07)
- Конвульсиум :)) - MBedder(21.06.2015 10:39)
- Всё равно студент должен почитать свой конспект, хотя бы перед экзаменом. бомж(411 знак., 19.06.2015 15:36)
- Были такие попытки, но... Увы. - Bill(19.06.2015 15:39)
- Кстати, в Штатах примерно так и сделано. - Bill(19.06.2015 15:30)
- На западе есть очень сильный мотиватор: положение на социальной лестнице. В условиях пост-СССР, где образование никак не связано с карьерой и доходами, не работает. - ASDFS(19.06.2015 15:35)
- ну он и тут есть - но там речь увы о той же самой лестнице - заграничной. У меня приятель преп - доктор наук - када в Уфе преподавал говорил что есть % студентов серьезно учащихся с налеганием на аглицкий язык и желанием выучиться и пристроиться basilmak(81 знак., 19.06.2015 15:45)
- И мыть ее там весь остаток жизни.Достойная цель. - PlainUser(22.06.2015 08:09)
- ну он и тут есть - но там речь увы о той же самой лестнице - заграничной. У меня приятель преп - доктор наук - када в Уфе преподавал говорил что есть % студентов серьезно учащихся с налеганием на аглицкий язык и желанием выучиться и пристроиться basilmak(81 знак., 19.06.2015 15:45)
- На западе есть очень сильный мотиватор: положение на социальной лестнице. В условиях пост-СССР, где образование никак не связано с карьерой и доходами, не работает. - ASDFS(19.06.2015 15:35)
- Такой подход требует очень серьезных методов принуждения и контроля выполнения. Опять возвращаемся к запрету принуждения. Разрешена только мотивация, а ею это сделать почти нереально. - ASDFS(19.06.2015 15:07)
- Ну почему же? Во время одной пары преподавателю вполне по силам опросить всю группу и установить, кто учил, а кто - нет. И соответствующую оценку в базу данных. По результатам - допуск к сессии. - бомж(19.06.2015 15:20)
- Это другой метод образования - контроль самостоятельного обучения. В СССР назывался заочным и был крайне малопрестижным. В классическом образовании доминировал метод рассказа препода с редкими контрольными точками. Совместить их - значит сильно ASDFS(26 знак., 19.06.2015 15:24)
- ну на украине вроде бы перешли на европейскую методику - можно сказать скрестили. symbions(256 знак., 21.06.2015 10:07)
- Это другой метод образования - контроль самостоятельного обучения. В СССР назывался заочным и был крайне малопрестижным. В классическом образовании доминировал метод рассказа препода с редкими контрольными точками. Совместить их - значит сильно ASDFS(26 знак., 19.06.2015 15:24)
- Ну почему же? Во время одной пары преподавателю вполне по силам опросить всю группу и установить, кто учил, а кто - нет. И соответствующую оценку в базу данных. По результатам - допуск к сессии. - бомж(19.06.2015 15:20)
- Было у нас один раз на математике. symbions(355 знак., 21.06.2015 09:58)
- Он должен увлечь, зажечь интерес к познанию. - General(19.06.2015 14:38)
- Мало ли что нужно общество. Гораздо важнее что нужно им самим. Или нет? - Bill(19.06.2015 14:35)
- Ты даже не знаешь кто заказал и оплатил твой труд? Прикольно. Обычно хорошие работники интересуются что нужно работодателю а не объекту работы. Другое дело что для оптимизации труда необходимо знать и учитывать свойства обрабатываемого материала. - ASDFS(19.06.2015 14:38)
- канечно) они могут выбрать машину любого цвета из предложенных обществом)) - basilmak(19.06.2015 14:36)
- Вот, вот. Машину-то они могут выбрать. А вот нужна ли им вся эта электроника, чтобы на нее еще время свое тратить? - Bill(19.06.2015 14:38)
- Общество дало выбор специализации. Пришли в институт - значит выбрали. Все, дальше их воля в вопросе "нужно-не нужно" кончается. Начинается воля общества, которое за будущую бумажку об образовании пытается впихнуть в них заданный набор навыков. ASDFS(240 знак., 19.06.2015 14:44 - 14:49)
- ну это тоже упрощение. Вроде в Японии где щаз как в СМИ гутарят 73% чтоль процента получают высшее образование традиционно большинство делает карьеру не по специализации - но нада признаться что и у нас тоже самое - как я встречал в своей жисти basilmak(398 знак., 19.06.2015 14:52)
- Ошибки в оценке потребностей и распределения совсем другая тема. Мы тут только про учебу. - ASDFS(19.06.2015 14:56)
- это не ошибки - будущее предвидеть незя и образование всегда "готовит к прошлой войне", потому всегда учеба объективно содержит много неактуального - типа просто тренировка моска и эрудиции по перевариванию "целлюлозы" - basilmak(19.06.2015 14:59)
- Западная система образования пытается решить эту проблему, поощряя работу исследовательских групп в образовательных заведениях. В том числе с участием студентов. У нас эта практика почти отсутствует - еще советы жестко разделили научные и ASDFS(129 знак., 19.06.2015 15:04)
- А НИИРС это что? _volkanaft(223 знак., 22.06.2015 06:38, )
- Первые 580ИК80 ("Корт") были не 40-, а 48-ножками - "жёльтий" в керамическом планаре - MBedder(22.06.2015 06:55 - 06:58)
- Слыхал, но не видел. Корпус распостраннёный - в начале 80-х разваривали в него часовые кристаллы и делали автомобильные часы на семисегментных светодиодных индикаторах. _volkanaft(101 знак., 22.06.2015 08:00, )
- Помню, в 1979г. ездили в Киев на "Кристалл" за ними. Сумели получить целых 12шт, правда в нагрузку пришлось взять 50шт 580ИК55. - Bill(22.06.2015 07:53)
- Первые 580ИК80 ("Корт") были не 40-, а 48-ножками - "жёльтий" в керамическом планаре - MBedder(22.06.2015 06:55 - 06:58)
- ну и при советах были разные формы обучения - я вот учился неделя студент - неделя в НИИ ВПК работаешь а вечером студент, потому по специальности нам препы про современную электронику пели часто было нафталин. - basilmak(19.06.2015 15:10)
- именно. А правильно было бы чтобы сотрудники того нии читали тебе лекции, периодически подкрепляя слова конкретной работой на благо нии. - ASDFS(19.06.2015 15:18)
- А НИИРС это что? _volkanaft(223 знак., 22.06.2015 06:38, )
- Западная система образования пытается решить эту проблему, поощряя работу исследовательских групп в образовательных заведениях. В том числе с участием студентов. У нас эта практика почти отсутствует - еще советы жестко разделили научные и ASDFS(129 знак., 19.06.2015 15:04)
- это не ошибки - будущее предвидеть незя и образование всегда "готовит к прошлой войне", потому всегда учеба объективно содержит много неактуального - типа просто тренировка моска и эрудиции по перевариванию "целлюлозы" - basilmak(19.06.2015 14:59)
- Ошибки в оценке потребностей и распределения совсем другая тема. Мы тут только про учебу. - ASDFS(19.06.2015 14:56)
- ну это тоже упрощение. Вроде в Японии где щаз как в СМИ гутарят 73% чтоль процента получают высшее образование традиционно большинство делает карьеру не по специализации - но нада признаться что и у нас тоже самое - как я встречал в своей жисти basilmak(398 знак., 19.06.2015 14:52)
- имелось в виду что могут выбрать себе всё что им хочется из ассортимента того что нужно обществу)) - basilmak(19.06.2015 14:41)
- Общество дало выбор специализации. Пришли в институт - значит выбрали. Все, дальше их воля в вопросе "нужно-не нужно" кончается. Начинается воля общества, которое за будущую бумажку об образовании пытается впихнуть в них заданный набор навыков. ASDFS(240 знак., 19.06.2015 14:44 - 14:49)
- Вот, вот. Машину-то они могут выбрать. А вот нужна ли им вся эта электроника, чтобы на нее еще время свое тратить? - Bill(19.06.2015 14:38)
- Щаз ерунду скажу :) А вот если б учебный процесс строился наоборот! бомж(381 знак., 19.06.2015 15:03)
- Задача мотивации учащихся зависит от мотивации преподавателя напрямую :-) При правильной мотивации преподавателя, он сумеет подобрать ключик к душе студента. бомж(218 знак., 19.06.2015 13:48)
- Передача - это процесс, если приёма нет, то и передачи нет, что вам тут непонятно? - =AlexD=(19.06.2015 13:45)
- Знания и так есть в книгах. И полпроцента сами способны пойти, прочитать и понять. В чем тогда смысл препода? Он должен сделать так чтобы выучилось не полпроцента а десять процентов. Так нужно обществу. - ASDFS(19.06.2015 14:27)
- Вообще-то свое определение учебы я ниже привел. Передача знаний кому? Мало знания передать, надо чтобы эти знания еще взяли. А как можно взять то, не зная что. Скажем, вам сказали "Я вас научу летать на вертолете!" Будете вы учиться летать, если Bill(17 знак., 19.06.2015 12:51)